Сююмбике и ее односельчане. Глава 80.
Раис подогнал автомобиль, нанятый в райцентре, прямо к воротам дома отца. Рад был уехать отсюда. Он уже забыл было, как жить в большой семье. Устал. Устал скрывать свои чувства. Кто не был на его месте, тот не знает, каково это, видеть своего родного сына и не иметь возможность обнять его.
Не мог он выделять сына среди всех детей Райсы. Всей кожей чувствовал, что отец наблюдает за ним, смотрит, не общается ли он с Райсой и с сыном. Зная его крутой характер, боялся не за себя, за Райсу боялся. Пусть у него теперь другая жена, пусть Райса замужем, но где-то, в глубине души, живет его первая любовь. Не эта дебелая женщина, а та юная, нежная, трепетная Райса.
Машина подъехала к бараку ближе к вечеру, когда уже солнце садилось за дальние леса. Рядом, с громкими криками, бегала ребятня, женщина в плюшевой жакетке наливала воду у колонки. Несколько мужиков курили, стоя под окнами барака.
Раис спрыгнул с кузова, помог жене спустится с подножки автомобиля.
- Здорово, мужики! Поможете разгрузиться? Магарыч за мной.
- Почему не помочь, тем более за магарыч.
Не успела Шахида оглядеться, все баулы, коробки, ящики были выгружены и сложены посреди самой большой комнаты.
Зря Раис беспокоился. Ей место понравилось. Дом стоит над рекой, за ней луга, дальше леса, вид замечательный. Недалеко от дома небольшая березовая роща, есть где погулять. Летом тут будет просто прекрасно.
Барак не очень старый, не труха. Стены обструганы небрежно, но это не так важно, Шахида не собирается жить здесь вечно. Денежки у них есть. Они построят дом, если только она не сможет увезти отсюда мужа.
Внутри барака чисто. Раис сказал, что здесь жили эвакуированные. Оно и видно. Везде, около стен, стоят лавки. В прихожей устроена кухня. Направо от входа стол-тумба. На стенах полки для посуды. Налево русская печь, за ней умывальник.
Прямо, большая комната с длинным столом и с лавками около него. Проем без дверей ведет в комнату поменьше, занятую нарами шириной метра с два. Видимо спало здесь довольно много народа.
Другая может быть и показала бы свое неудовольствие, но не Шахида. Она точно знает, когда можно быть покладистой, когда можно покапризничать. Сейчас нужно дать мужу время передохнуть. Шахида никак не думала, что поездка на родину выбьет из колеи ее спокойного, как удав, мужа. Кстати, где он? Открыв двери в сени, она окликнула мужа
- Раис, ты где? Иди сюда.
- Иду! Скажи, Шахида, удачно мы устроились. Рядом река, улица тихая, колонка под окнами.
- Да, мне тоже нравится. И жилье не плохое. Однако, надо устраиваться на ночь. Тут вот есть нары, постелем ковер и простыню, переночуем, завтра купим матрац. Где-то есть сумка с едой, которую нам дала Райса. Правда, она милая? Так приветливо нас встретила, я не ожидала. Ты сердишься на меня из-за Зухры или мне кажется?
- Дорогая, это давняя история. Мы с Ризваном враждовали с детства. Не хотел я с ним родниться.
- Раис, перестань, что за бредни. Мало ли, что у кого было в детстве. Нам нужно дружить с твоими сестрами, особенно с Зухрой. Ты усек, кто деверь Зухры? Нет. Не практичный ты у меня. Брат Ризвана, Махмут, между прочим, председатель Райпотребсоюза. И он наш родственник.
Вот, этот родственник поможет нам купить мебель, обустроиться. Ты, конечно, не заметил, что у Сююмбике в доме вся мебель новая. Откуда бы они это взяли? Махмут достал. Если мы подружимся с ним, у нас тоже все будет. Не стоит наезжать на Ризвана и на Зухру. Она большая умница.
Вот что, нам нужно устроить новоселье, пригласить твоих сестер с мужьями и Махмута. Думаю, он не откажется.
Еще бы он отказался! Как только увидел Шахиду, так и пропал. За что ему такое наказание? Почему женщина, которую он так долго ждал, выискивал, оказалась замужем?
Как бы там ни было, в воскресенье вся родня Раиса собралась в его квартире отмечать новоселье. Шахида очень постаралась придать квартире приличный вид. Нары в маленькой комнате застелила ковром. В большой комнате повесила картину с двумя аистами. Стол застелила серой хлопковой скатертью, расшитой алыми маками.
На грубые деревянные полки Шахида поместила тонкие фарфоровые сервизы и статуэтки. На фоне плохо обструганных стен это выглядело очаровательно.
На новоселье позвали только родственников Раиса. Надо бы пригласить соседей, но Шахида решила отложить это на следующее воскресенье. Пусть муж поработает, приглядится, разберется кто, есть кто. Кого стоит приглашать, кого нет.
Хотя соседи попались замечательные. Кто-то принес ведро картошки, кто несколько луковиц, кто банку соленых огурцов. Шахида их тоже одаривала, чем могла. Кому вышитую салфетку, кому полотенце. Смущались. Не ради подарков приносили, но брали.
Шахида не особо задумывалась, чем накормить гостей. В субботу они с Раисом сходили на рынок. Мяса не изобилие, но им удалось купить половину туши довольно жирного барана. Пару моркови ей дала соседка, Наташа. Чугунок остался от предыдущих жильцов.
Приготовила плов. Спасибо подруге-казашке, с которой служили вместе. Та обожала готовить свои национальные блюда, особенно плов. Шахида и научилась у нее. Пока готовился плов, порезала соленые огурцы, намазала белый хлеб маслом, выложив сверху черную икру.
Гости тоже приехали не пустые. Асия привезла молока, творог, сметану, десяток яиц. Зухра - тушку курицы, яйца, мед. Шахида встретила их аж на улице. Все ее поведение говорило о радости от встречи с родными. Но, увидев Махмута с прелестной девушкой, она помрачнела.
Заметила, что он глаз с нее сводил во время никаха Зухры, поэтому обратила на него внимание. Подумала, что совсем не плохо, иметь в друзьях председателя Райпотребсоюза. Однако, оказалось, что у него есть девушка. Ну, и хорошо.
Ни к чему ей внимание Махмута. Пусть ее Раис не такой красавец, зато он любит ее, он верный и надежный. Все это так, но волей или неволей, она поглядывала на Махмута.
Угощение получилось на славу. Плов, сваренный в чугунке с толстыми стенками, получился идеальный. Рис рассыпчатый, зернышко к зернышку, мясо сочное, мягкое.
Сидели долго, выпивали, беседовали, смеялись. Когда Махмут с подругой собрались уходить, пошли все вместе провожать их до конца квартала. Расставались ближайшими друзьями, договорившись вскоре собраться в квартире Махмута.
Сестры Раиса с мужьями остались ночевать, благо есть место на нарах. К концу вечера брат Зухры и ее муж окончательно помирились. Женщины устали и ушли спать. Однако уснуть сразу не могли, долго шушукались, обсуждали девушку Махмута, которая за весь вечер проронила всего несколько слов.
Мужчины еще долго, до самого утра сидели за столом, вспоминали войну, выпивали за победу, за погибших друзей.
Продолжение. Начало читайте здесь: Глава 1.
Продолжение читайте здесь: Глава 81.