Найти в Дзене
Хельга Волкова

Грустная история про домового.

Моя юность прошла в большой благоустроенной квартире, наполненной звуками жильцов. Звукоизоляция в доме была «никакой» и порой хотелось просто тишины, хотя мы тоже не были «идеальными соседями». Благо, что мы жили на последнем этаже, и сверху никто «не топал». Через стены было слышно всё: звук льющейся из крана воды, топот ног бегающих детей, звуки музыки и работающего телевизора, семейные скандалы и «приглашения в гости» прямо из своей квартиры. Летом, когда окна и балконы были открыты, звуки улицы беспрепятственно доносились по всему зданию. «Живой муравейник» засыпал только глубокой ночью. И как итог - все друг о друге знали всё, и жили одной большой семьёй, в которой порой между жильцами происходили ссоры. Чаще всего можно было услышать громкоголосую и скандальную тётю Люсю, живущую на первом этаже. Она, не стесняясь в выражениях, высказывала, а точнее выкрикивала возле подъезда свои претензии ко всем подряд по поводу и без – казалось, что она просто любила «поорать». Часто утром дом просыпался от очередного крика:

- Ты такой–секой, зачем моему Андрюшке песка в панамку насыпал!

Дальше сыпались обвинения в адрес родителей пацана, обидевшего его Андрюшку. Кроме Андрюшки у неё были ещё три девчонки, за которых она также «стояла стеной». В плохую погоду вся малышня «тусила» в подъездах, а это занятие тоже не тихое. Преимущество того времени было в том, что даже вредная тётя Люся считала своим долгом присмотреть за ребятней, бегающей в ограде и все жильцы, когда-то жившие в бараках и в частных домишках ухаживали за всей придомовой территорией без всяких Управляющих компаний и управдомов. Но пришло время «вить своё гнездо» - я вышла замуж. Меня почему-то пугал отдельно стоящий старый домик моего мужа, угрюмо встретивший облезлыми стенами, давно не крашеными окнами с облупившейся краской и грязными стёклами. Дом, как старый дед издавал недовольные звуки: постукивание оторвавшейся от фронтона доски, скрип половиц, завывание ветра в щелях сеней. Звуки мне казались зловещими из-за отсутствия людей. Я вымыла окна, полы, хотелось создать уют в нашем временном жилище, и в ближайшие выходные я планировала начать ремонт. Мы хотели построить новый, светлый, красивый дом. Ночью я прислушивалась к непонятным звукам и от страха всё сильнее прижималась к мужу. Утром, приготовив завтрак ещё спящему супругу, я убежала на работу. Вечером любимый сказал, что завтра утром он уезжает в командировку на четыре дня. Я не хотела оставаться одна в этом старом угрюмом доме, но и откладывать ремонт тоже не собиралась. Утром в пятницу я проводила мужа и вечером после работы отправилась по магазинам. Набрав полные пакеты всего необходимого, кое-как добралась до дома. Вымокнув под дождём, по мокрой тропинке я еле тащила два пакета на тонущих в сырой земле каблуках: в одном продукты с торчащим наружу батоном, в другом краска, кисти, извёстка. Я первый раз радовалась дому, мечтая попасть в тепло и наконец, скинуть мокрую одежду. Выпив горячего кофе, я забралась под одеяло и включила телевизор. Сквозь дремоту и шум телевизора я слышала, как дождь барабанит по старой кровле и стёклам окон, дом недовольно стучал висевшей на одной петле форточкой в сенях, ветер выл в трубе печи.

Утром меня разбудил лучик солнца, который пробивался между старых выцветших занавесок. Телевизор был выключен, хотя я точно помню, что не выключала его. Наскоро позавтракав, я принялась за ремонт. Побелка заняла почти целый день. Выпачкалась в извёстке с головы до пят, отмыла окна и полы, и затопила в баню. Дом, как не странно примолк, или я просто устала и на «бояться» не было сил. Следующий выходной прошёл в заботах: покрасила рамы, подоконники и толком не оттерев с рук краску, пошла в магазин - выбирать новые шторы. За выходные дом изнутри преобразился и стал вполне уютным. От усталости заснула в кресле перед включенным телевизором и проснулась от того, что перестала слышать его «бормотание». Старый ламповый телевизор работал исправно, но без пульта. Я расправила кровать и блаженно растянулась под одеялом. Ночью мне мерещилось, что кто-то сидит на краю пастели ни то, мурлыча, ни то что-то напевая, баюкая меня. Утром я проснулась с прекрасным настроением и поспешила на работу. Дом меня больше не пугал - он меня принял. Вечером я уже бежала домой, представляя встречу с мужем – надо было приготовить ужин. Маленький рыжий котёнок отчаянно пищал возле входа в продуктовый магазин.

- Как можно выбросить это маленькое чудо? Рыжик! – сомнения меня покинули через несколько секунд, и я подхватила котёнка на руки. Малыш благодарно замурлыкал, и я прижала его к себе.

Иллюстрация из общедоступных источников
Иллюстрация из общедоступных источников

Сытый пушистик спал на кресле, а я хлопотала на кухне и самое смешное, что я уже абсолютно ничего не боялась, как будто, на кресле спал не рыжий котёнок, а кто-то большой и сильный – кто мог меня защитить. Наверно я считала, что все посторонние звуки издаёт неугомонный Рыжик, который если не спал, то играл, носясь по дому. Муж был вовсе не рад моему питомцу.

- Терпеть не могу кошек! – заявил он, когда зашёл в дом и увидел моего пушистика. Котёнок тоже не обрадовался приходу хозяина, он вздыбил загривок, распушил хвост, а потом спрятался за кресло. Рыжик рос и совсем скоро превратился в большого красивого котяру, но с мужем он так и не подружился. Муж часто отсутствовал дома, «мотаясь» на своём КаМАЗе, а мы с Рыжиком оставаясь дома занимались своими делами: я - по хозяйству, он - своими кошачьими. Вечером я сидела в кресле и читала книгу. Всякий раз, наблюдая за котом, у меня складывалось впечатление, что он играет с кем-то невидимым моему зрению. Но наша идиллия меня вполне устраивала. Кот не воровал со стола, не лез в пастель, не метил углы – не смотря на свою «пролетарскую» внешность был вполне воспитанным. Как-то ночью я услышала недовольное шипение, как будто кто-то потревожил животное, а затем мурлыканье лежащего на кресле Рыжика. И вновь ощущение, что кто-то мягко опустился на край кровати, усевшись на одеяло. Я чуть приоткрыла глаза и в темноте комнаты увидела чей-то расплывчатый силуэт небольшого роста, он сидел, чуть раскачиваясь и издавая еле слышные убаюкивающие звуки. Холодок, пробежавший по спине, постепенно исчезал, и навалилась сладкая дремота.

Иллюстрация из общедоступных источников
Иллюстрация из общедоступных источников

А вот с мужем отношения становились всё хуже и хуже. Его тяготили выходные, которые приходилось проводить дома. Мои просьбы залатать крышу или прибить отвалившуюся штакетину на заборе он игнорировал или находил причину ничего не делать. Всё чаще выходные мужчина проводил «с друзьями на рыбалке». Любви к рыбалке я раньше за ним не замечала. Вернувшись с очередной «рыбалки» муж бросил садок с рыбой на стол и пнул выбежавшего на встречу из комнаты Рыжика. Я не узнавала своего любимого. Моему терпению пришёл конец, и я решила, что дальше так жить нельзя и пора расставить все точки над «i». Да, у него была другая женщина! Он бросил мне в лицо всю правду, которую зачем-то скрывал и не объясняясь хлопнул дверью и ушёл. Я долго не могла уснуть, ворочалась под одеялом, пока не почувствовала присутствие чего-то или кого-то необъяснимого, что убаюкивало меня.

С мужем мы расстались. Я с Рыжиком покинула старый дом, но в многоквартирном «курятнике» мне больше жить не хотелось, да и Рыжику в квартире бы не понравилось, а «нечто» из старого дома позвать было некуда…