–Перекусим? –Киселёв кивнул на вывеску дорожного кафе.
– Давай, - согласился Виктор. Они перекусили.
- Ну что, поедем сейчас или поспим немного, - оглядел кафе Киселёв.
- Спать в машине будем?
-Нет, конечно, – засмеялся одноклассник, - тут неподалеку кемпинг есть.
–В принципе, я в самолете кемарнул, могу и ехать, - пожал плечами Виктор.
–Ну, тогда поехали, – согласился Киселёв, - я тоже немного подремал. Если что, поспим в дороге. Рассчитавшись, они отъехали от кафе.
Виктору показалось, что официант слишком внимательно посмотрел на них. – У меня какая-то мания преследования развивается, – хмыкнул он, садясь в машину.
Покинув город, они ехали уже три часа, как увидели дорожный патруль.
– Начинается? – напрягся Виктор, внимательно рассматривая финских полицейских. Прижавшись к обочине, Киселёв достал документы.
– Странно, сколько езжу, первый раз за городом их патруль вижу, – удивился он.
–Может, раньше везло? – Виктор следил за подходящим полицейским. Это был средних лет мужчина плотной комплекции. С серьезным лицом, без улыбки, он представился и, взяв документы, пролистал их.
- Счастливого пути, - вернул он бумаги быстро и добавил, – дорога мокрая, не гоните.
– Спасибо, командир, – улыбнулся Киселёв, и они тронулись. – Вторая странность – посмотрели и ни к чему не придрались.
– А ты откуда знаешь, что придираются? – Виктор смотрел назад. Полицейские вели себя спокойно, никому не звонили. – Ты же сам сказал, что раньше с ними не встречался.
- Так, за городом не встречался, а в городе было три раза. Без штрафа не отпустили, - ухмыльнулся Киселёв. К рассвету они выехали на перекресток. – Поедем, наверное, верхней дорогой, – свернул налево мальчик, - боюсь, что на нижней туман будет из-за дождя.
– Верхней, так, верхней, – Виктор достал атлас. – Это, значит, через Каувала? – прочитал он название лежащего впереди городка.
– Вот там и пообедаем, - засмеялся Киселёв, - там официантка знакомая работает, из России, землячка.
– Ну, а завтракать будем? – кивнул Виктор на появившееся кафе.
- Давай, кофейку попьем, - согласился Киселёв, припарковавшись.
Позевывая и потягиваясь, они зашли в кафе, пустое из-за раннего утра. За стойкой протирал стаканы молодой парень. Молча приняв заказ, он показал на крайний столик и исчез на кухне.
- А небо вроде бы светает, - кивнул Виктор за окно.
– Хорошо бы, - напарник тоже глянул вверх, - жуть как не люблю моросящий дождь. Уж лучше б ливанул как следует и убрался. - Принесли заказ, и они не спеша позавтракали. Прихватив с собой бутылку минеральной воды, поехали дальше. Дорога была пустой и мокрой. За всё утро они встретили один грузовик и два фольксвагена. Но Киселёв быстро не гнал, опасался мокрых поворотов. Дождь перестал. Разогнав тучи, выглянуло солнце. Ребята повеселели. Виктор достал кроссворды. Незаметно доехали до Каувала. Там пообедали и немного погуляли, размялись. Знакомая землячка не работала. Киселёв хотел ей позвонить, но потом передумал: - мы на минутку, чего человека беспокоить? - Дальше за руль сел Виктор. Напарник взял журнал. Ветер и солнце дорогу сушили быстро, и к Ланнгенронту они подъехали уже по сухому асфальту. Темнело.
–Ночуем здесь, – решил Киселёв, – по такой дороге мы завтра к обеду в Выборге будем.
– Да, нам бы в Россию такие дороги, – согласился Виктор, заруливая на стоянку к указанной гостинице. Поужинав, ребята завалились спать, чтоб выехать пораньше. Засыпая, Виктор вспомнил свои подозрения: - показалось, что ли? Ведь, до границы осталось всего ничего. Ночь прошла спокойно. И выехали они рано. По дороге позавтракали.
– Ну что, Витёк, тьфу, тьфу, едем нормально. До границы осталось три часа. В график укладываемся. – Киселёв, раскрыл журнал и склонился над кроссвордом, – житель Африки?
– Полицай, - буркнул Виктор.
– В Африке - полицай?- удивился Киселёв.
. –Впереди - полицай, – Виктор всматривался в приближающуюся полицейскую машину.
– Что это у них сегодня, праздник природы?- нервно хохотнул Киселёв, пряча журнал.
– Праздник - не праздник, но, что-то мне эти ребята не нравятся, – буркнул Виктор.- Чёрт, так у них на машине те же номера, что и на вчерашней, точно засада. …
-Случаи пропажи перегонщиков в этих местах были? – посмотрел Виктор на напарника.
– Слух недавно прошел, но конкретного, сам понимаешь, в нашем деле никто не скажет, – пожал тот плечами. – Ты думаешь, эти не настоящие?- встревожился Киселёв.
– Сейчас посмотрим, - Виктор снизил скорость и, обогнув стоящего на обочине с поднятым жезлом полицейского, остановился метрах в десяти впереди. – Сиди в машине, я проверю, – велел он напарнику, выходя из машины с документами в правой руке.
–Командир, у вас сегодня рейд какой-то или месячник ударного труда?- приветливо заулыбался Виктор, приближаясь к ожидающему его полицейскому.
– Рейд, рейд, малыш, - процедил тот по-русски, с прибалтийским акцентом. – Таких, как ты, лохов вылавливаем. Друга зови своего, – в его руках блеснул ствол пистолета, нацеленный в грудь мальчика.
– Значит, сторож на стоянке - всё-таки, наводчик?- усмехнулся Виктор, пристально глядя в глаза мужчине.
– Наводчик, наводчик, – оскалился тот, - зови товарища, побеседуем.
– А, ну да, конечно, – кивнул Виктор и стал поворачиваться через правое плечо, сгибая левую руку.- Конечно, побеседуем, - он сжал пальцы и, сделав шаг, подхватил, начавшего падать лжеполицейского, прикрываясь им от машины. Но сидящий в машине второй грабитель не спал. Щелкнула открывающаяся дверь, и он кувыркнулся на землю, выставляя перед собой автомат. Виктор вскинул левую руку, и грабитель ткнулся носом в приклад.
– Ну, вот и ладушки, – Виктор отпустил первого грабителя, и тот кулем свалился у его ног.
– Иди, помогай!- крикнул он Киселёву, оттаскивая первого грабителя в кювет. Подбежавший напарник подхватил второго. – В общем, Шумахер, нас ждали, - Виктор обшарил лжеполицейских, - а следить начали еще со стоянки. Там сторож, как мы выехали, кому-то звонил. Официант в кафе, где мы завтракали, тоже, по-моему, из их стаи.
– Но первые полицейские-то были настоящие?- Киселёв вертел в руках автомат, не зная что с ним делать.
– Сомневаюсь я, – Виктор рассматривал, выуженные из карманов грабителей документы. – Номера одни и те же, – кивнул он на машину.
– И что будем делать? – растерянно огляделся Киселёв.
– Полицию я б не звал, – Виктор показал ему развернутые паспорта. – Парни-то - не местные. Один из Эстонии, другой - с Украины.
- Интернационал в действии, – нервно передернул плечами Киселёв. ….
– Давай-ка посадим их в машины и отъедем в лес, пока нас не засекли местные, - Виктор взялся за первого грабителя, – а то точно полицию вызовут. Они посадили лжеполицейских на заднее сиденье, и Виктор сел за руль. Киселёв побежал к своей машине.
- Вовремя мы, – проводил он взглядом проехавшую мимо автомашину. За рулем сидел пожилой мужчина. Рядом дремала его жена. Старик даже не повернул головы в их сторону. Тронувшись следом, Виктор свернул на первую попавшуюся лесную просеку и остановился, когда шоссе пропало из вида. Сзади остановился Киселёв. Виктор огляделся и, достав из машины первого грабителя, подтащил его к раскидистой березе. Подвесив мужчину за ноги, вернулся за вторым. Рядом закачался и он. Достав из аптечки нашатырный спирт, сунул его под нос первому.
– Ну что, стойкий сын Балтики, говорить будешь или тебя сразу кончить? – Виктор вынул из чехла найденный у эстонца нож.
– Что ты хочешь? – облизал тот губы.
– Весь расклад. Кто, где и как? – улыбнулся ласково мальчик и провел концом ножа по щеке висящего.
– Я всё не знаю, – дёрнулся тот. – Мы только стояли на своей точке и ждали сигнал по телефону.
– Ты хочешь сказать, что и старшего своего не знаешь?
– Точно не знаю, – забегал мужчина глазами.
– Ну, как хочешь, - пожал плечами Виктор и провел ножом по его шее, чуть надрезав кожу.
– Подожди, подожди, - задёргался мужик, - я знаю место, где мы машины оставляем.
– Говори, – убрал нож Виктор.
– Это в Катно, - заторопился пленник, назвав адрес и телефон приёмщика награбленного.
– Это что ж получается? – Виктор почесал кончиком ножа свой затылок, - вы тут снимаете с трассы машину и отгоняете в Катно, и всё?
– Ну да, – моргнул пленник, – там сразу и деньги получаем.
– И как часто?