Найти тему
МОЛИТВА И РАЗМЫШЛЕНИЕ

БЛАГОДАРЯ ВОСКРЕСЕНИЮ ХРИСТА МЫ СТАНОВИМСЯ НОВЫМ ТВОРЕНИЕМ

Оглавление

В Евангелии от Иоанна мы встречаемся со многими «сюрпризами», спрятанными Иоанном так, чтобы их мог найти только внимательный и думающий человек. И такая находка будет для человека радостной.

Расскажу об одном таком «сюрпризе»:

Иоанн с самого начала своего Евангелия проводит параллель с рассказом Библии о сотворении мира. Эта параллель устанавливается словами «В начале». В книге Бытие: В начале сотворил Бог небо и землю (Быт. 1: 1). У Иоанна: В начале было Слово… (Ин. 1: 1).

Смысл этой параллели – в утверждении того, что через Иисуса возникает новое творение.

На шестой день творения, согласно книге Бытие, был создан человек. И в шестой же день недели Пилат выводит Иисуса к народу и провозглашает «Се человек». Седьмой день в книге Бытие – день покоя. И Христос тоже покоится во Гробе.

А на следующий день Христос воскресает! Это уже восьмой день, начало новой недели, недели нового творения: В первый же день недели Мария Магдалина приходит ко гробу… (Ин. 20: 1) Восьмой день, такой важный в христианском богословии первых веков. Это уже как бы день нового века, день Царствия Божьего. Весь мир живет в рамках семи дней, а христиане перешагнули в восьмой, в грядущий.

А подумайте над такой параллелью: Библия говорит: И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни… (Быт. 2: 7). И Воскресший Христос, явившись Своим ученикам, дунул, и говорит им: примите Духа Святого (Ин. 20: 22).

Ученики – начало нового творения. Там вдунут Дух в Адама, здесь – в Апостолов, родоначальников нового человечества.

В Новом Завете есть много указаний на то, что Воскресение Иисуса – не частный акт Бога Отца по отношению к Сыну, а начало великой истории Преображения мира.

Наш материальный мир ждет своего искупления и исцеления, мы не можем, да и не желаем отвергнуть наш космос, все то, что составляет материальную сторону бытия. Мы, если так можно выразиться, любим не только духовное, но и материальное. Нам дорого то, как ткался в чреве матери наш любимый ребенок, мы храним память о поцелуях, объятиях с любимыми, нам вообще-то не все равно, что ждет нашу бедную, но любимую планету.

Воскресение Иисуса в Его прежней, но подвергшейся радикальному Преображению плоти – подсказка, что материя не будет уничтожена, но исцелена.

«Бог стремится спасти людей как целостных существ вместе с их миром (Рим. 6:18-25). Он уже начал преображать мир и искупать человеческую историю, воскресив и преобразив мертвое тело Иисуса. Бог не «отбрасывает» прошлое, спасая душу Иисуса и даруя ей новое телесное бытие, никак не связанное с прежним телесным существованием на земле…

Мир – это не иллюзия, от которой мы должны пробудиться, и не зло, не подлежащее искуплению. Бог открывает нам это, начиная Свой труд нового творения над распятым телом Иисуса. Прошлое исцеляется и становится «материалом» для будущего Царства. Материю ждет высокая, славная судьба» (Дж. О’Коллинс).

Подведем итоги…

Итак, Христос Воскрес! Воскрес на самом деле, и Воскрес во плоти. Воскрес в той же самой плоти, что была рождена от Пречистой Девы, что пострадала на Кресте. Та же, но одновременно подвергшаяся радикальному исцелению и изменению: Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти (Рим. 6: 9).

Он стал иным, но не стал отталкивающим, пугающим. Скорее, можно сказать, что Он восхищал всех тех, с кем встречался!

Он принадлежит двум мирам: так же легко входит в потусторонний мир, как мы выходим в соседнюю комнату через открытую дверь. После Своего Воскресения Христос не стал грозным и недоступным, хотя обрел полноту власти над Вселенной и Небесами. Он иронизирует над неверующими Апостолами и носится с ними, как нянька, вновь и вновь давая им в руки свидетельства, доказывающие подлинность Его Воскресения.

Он все время говорит: не сидите на месте, будьте Моими свидетелями до края земли, идите и научите все народы, крестите их и умоляйте людей быть верными Мне, как я верен Отцу. А я, друзья Мои, пока пойду к Отцу …и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я (Ин. 14: 3).

…Нам, удаленным на две тысячи лет от этого События, непросто представить как оно взорвало древний мир, какой силой и верой наполнило сердца первых христиан. Сегодня Христос (пусть даже и Воскресший) для многих христиан – некая абстракция, мало имеющая отношения к конкретной повседневной жизни. Не так было в первые века. Если мы зададимся вопросом, почему христиане презирали смерть и смеялись в лицо палачам, ответ будет таким: они знали, что смерть – это не более, чем короткая неприятность, не более. Будь верен Христу, и так же легко, как Он Сам победил смерть, он и тебя выведет из смертного плена и возведет к Вечной Жизни.

Реализм Воскресения – вот то знамя, которое гордо несли первые христиане и ничего не боялись.

Прочитаем слова святителя Игнатия Антиохийского, в 110-х годах брошенного на съедение диким зверям на потеху римской толпе: «Ибо я знаю и верую, что Он и по воскресении Своем был и есть во плоти. И когда он пришел к бывшим с Петром, то сказал им: возьмите, осяжите Меня и посмотрите, что Я не дух бестелесный. Они тотчас прикоснулись к Нему и уверовали, убедившись Его плотью и духом. Посему-то они и смерть презирали и явились выше смерти. Сверх того, по воскресении, Он ел и пил с ними, как имеющий плоть, хотя духовно был соединен с Отцом» (К Смирнянам, 3).

Перечитайте слова святого Игнатия – и вы увидите родник, живой ключ веры и жизни нашей. А увидев, припадем и будем пить эту сладкую живительную влагу, которая сделает нас сильными и смелыми.

Константин Пархоменко

К параллели между творением человека в первых главах Бытия и Нового творения во Христе, надо обязательно добавить беседу Иисуса с Никодимом в 3-й главе Ев. от Иоанна: " Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше. Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа" (Иоан.3:5-8).

КАКИМ ИИСУС ВОСКРЕС?

ВСТРЕЧА ВОСКРЕСШЕГО С МАРИЕЙ МАГДАЛИНОЙ И С УЧЕНИКАМИ

НА ПУТИ В ЭММАУС И ИСПОВЕДАНИЕ ФОМЫ

Загадочная 21-я глава Ев. Иоанна, или еще одно явление Воскресшего