Найти в Дзене
Кольцо времени

Робин Гуд в Питере - 71 (фантастика, приключения, криминал)

-Тебе чего, парень? – прожевал, наконец, мужик, по всей видимости, хозяин гаража.

-А вы Ивана Гришина, где гараж, не подскажете?

-Нет, не знаю я такого, - покачал головой мужик.

-Ну, извините, -Виктор развернулся, мазнув левой рукой по сидящим, и те уронили подбородки на грудь.

-Так, и где у нас здесь "доильный аппарат"? -Виктор оглядел гараж. В помещении, кроме машины, ничего больше не было. Заглянув под брезент, мальчик увидел там небольшую белую цистерну. Молоко, прочитал он на железном боку.

-Так, на чём увозят, понятно. - Он заметил в углу, вбитое в пол кольцо. - Подполье? - Виктор потянул за кольцо. Крышка легко поддалась и без скрипа откинулась. Пошарив по стене, мальчик включил свет.

"Доильный аппарат" стоял в углу. Рядом на самодельных козлах был накручен и сливной шланг. От аппарата в стену уходила короткая металлическая труба.

-Интересно, по словам капитана, они "просвечивали" землю специальным прибором, но отводную трубу так и не нашли, - хмыкнул мальчик, поднимаясь наверх.

Пошарив в аптечке, он нашёл нашатырь и "разбудил" мужиков. Очнувшись, те осоловело мотали головами. Наконец, став соображать, уставились на мальчика.

-Тебе чего, парень? - спросил Палыч.

-Мужики, я знаю, что вы сливаете с терминала бензин, - улыбнулся Виктор. - Я не буду вас сдавать, если скажете, как вы это делаете. Ведь, вокруг базы "просвечивали" специальным прибором, но вашу трубу не обнаружили. И в баках нет тайных отверстий.

Мужики сидели хмурые и недовольно переглядывались.

-А ты - кто такой? - наконец поднял на мальчика глаза Палыч.

-Я - Робин Гуд, - улыбнулся ещё доброжелательней мальчик. - Я сам с наглыми богатыми воюю. Так что, вас я не сдам. А за секрет, могу даже и заплатить, - Виктор достал пачку денег и, отстегнув половину, положил на стол.

-Зачем тебе наш секрет? - посмотрел на деньги Палыч.

-Ну, может, когда воспользоваться придётся, мало ли что, - пожал плечами мальчик.

-Хорошо, я скажу, но если ты нас вложишь, смотри, - он постучал по столу пальцем. - Мачту с прожектором видел?

-Видел.

-Так вот, наша труба идёт под кабелем, что проложен к этой мачте. Потому, прибор её и не видит.

-А как к самому баку подключены?

-Наша труба, - хмыкнул второй мужик, - врезана в ту, через которую из бака сливают бензин, а не в сам бак.

-А, так как труба в бетоне, её опять же не видно.

- Ловко! - усмехнулся Виктор. – Но, подожди, а как же вы узнаёте, когда из бака сливают бензин?

-А мне узнавать не надо, - ухмыльнулся мужик. -Я включаю наш агрегат, как он отмерит двести пятьдесят литров, отключаю.

-Подводки есть ко всем пяти бакам, давление везде одинаковое, соответственно, напор тоже. Так что, и получается с каждой банки по полтиннику.

-Круто, однако, - хмыкнул мальчик, - а когда же вы успели всё это нагородить?

-Так мы это сделали, когда база строилась ещё, - пожал плечами мужик. - Палыч там мастером работал, он и придумал.

-Ну ладно, спасибо за секрет, пойду я, - улыбнулся Виктор. -Секрет ваш никому не скажу, не переживайте. А если, кто обидит, звоните. И он, оставив телефон, ушёл.

Виктор вернулся домой и сел за уроки. Отцу он не стал ничего рассказывать, ведь, обещал же мужикам.

……В пятницу, подходя к школе, Виктор увидел Киселёва. Тот стоял на крыльце и шарил глазами по подходившим школьникам, кого-то выискивая. Увидев Виктора, рванул навстречу:

–привет, Витек, дело есть, тормозни.

- Кисель, ты опять куда-то вляпался? – остановился Виктор.

– Да нет, – смутился парень, – тут, понимаешь, какая штука, – он виновато пожал плечами, – напарник мой Трифон заболел. А вчера позвонили, машину надо забирать из Хельсинки. Там стоянка каждый день в копеечку влетает. Я бы мог и один, но как-то стрёмно. Вить, выручай. Мы за два дня управимся, а?

– Это как же мы за два дня управимся? – прищурился Виктор, – ведь из Хельсинки, не из Москвы.

- А мы туда самолетом, а обратно - через Карелию своим ходом. Как раз, за два дня уложимся.

Виктор задумался.

- Самолет - вечером, – улыбнулся заискивающе одноклассник, - бумаги тоже все готовы. Утром выедем. В выходные там машин мало на дорогах.

– Ладно, скатаюсь я с тобой. И это только потому, что я в тех краях еще не был, - нахмурился Виктор, – во сколько самолет?

– В шесть вечера. Билеты я уже заказал. Паспорт возьми только.

-Ладно, пошли, а то уже звонок, – Виктор толкнул Киселёва в спину в направлении школьной двери.

После занятий он сразу же направился домой собраться в дорогу. Родителей не было, и Виктор оставил на столе записку, что выходные проведет за городом с друзьями. Покидав в сумку нужные в дороге вещи и, взяв из запасов пачку долларов, Виктор отправился в аэропорт. Киселёв был уже там, топтался у автомата с кофе.

– Пошли, - увидев Виктора, кивнул он, направляясь к кассе.

Выкупив билеты, ребята присели в зале ожидания, до посадки было еще полчаса. Киселёв купил журнал с кроссвордами и, открыв первый, засмеялся: – столица Финляндии?

Виктор хмыкнул: – однако, начало неплохое. Что там об этой столице пишут? – он раскрыл прихваченный в аэропорту буклет.

-Хе́льсинки, по-шведски Гельсингфорс — столица и крупнейший город Финляндии, административный центр провинции Уусимаа .Расположен на юге страны, на берегу Финского залива Балтийского моря. Население — 630 225 человек. Иностранные граждане составляют около 10 % населения города.

- Столько много? – повернул голову Киселёв. – Что они тут делают?

- Машины перегоняют, - усмехнулся Виктор и склонился над буклетом.

- Основан, значит 12 июня 1550 года шведским королём Густавом Васа, когда по королевскому указу несколько сот жителей города Порвоо обосновались на территории нынешнего городского района Арабиа. День подписания указа считается днём рождения города. Вот как, понял?

Однако оказалось, что место было выбрано неудачно — гавань была слишком мелкой, и в результате город был перенесён в район нынешней Рыночной площади. Так возникло два населённых пункта: Гельсингфорс и Гаммельстадт — в буквальном переводе — старый город; но со временем они вновь слились в один город.

Вплоть до середины XVIII века Хельсинки оставался небольшим, сплошь деревянным городом, здесь нередко вспыхивали эпидемии чумы.

- Грязнули, - хмыкнул Киселёв. – Моря рядом для чего?

- Тогда водопровода ещё не было и ванны, - усмехнулся Виктор.

- В 1748 году на островах близ Хельсинки шведами было начато строительство крепости Свеаборг, призванной защитить город с моря. В результате начался рост города; появляются первые каменные дома. Однако столицей шведской Финляндии оставался город Або.

Город захватывался русскими войсками четырежды — дважды в ходе Великой Северной войны, в мае и июле 1713 года; 24 августа 1742 года, в ходе русско-шведской войны 1741—1743 годов; 18 февраля 1808 года, в ходе русско-шведской войны 1808—1809 годов.

- А я и не знал, - пожал плечами Киселёв.

- Потому что на уроках о машинах думаешь, а не о географии и истории.

- А оно мне надо, - скривился мальчик, - я гонщиком буду. Или машины вон продавать.

- Климат Хельсинки умеренный, переходный между континентальным и морским. Зима длительная и снежная, лето прохладное и за пределы календарного не выходит. Весна и осень продолжительные и прохладные. Сильные морозы — довольно редкое явление, жара летом выше 30 °Cбывает не каждый год. Максимум осадков наблюдается в конце лета и в течение всей осени.

- Ну что, нормальный город. Жить можно. Правда, считается, судя по буклету, пятым по дороговизне. Как ты здесь машины только берёшь? Выгода какая?

- Так машины не здешние, из Германии, - усмехнулся Киселёв. - Здесь просто маршрут безопасней, чем через Польшу и Украину.

- Насчёт маршрута согласен, - кивнул Виктор, - особенно через Украину.

До посадки они отгадали половину кроссворда. В самолете ребята дремали. В Хельсинки было пасмурно. Моросил мелкий дождь.

- Ну вот, буклет соврал, дождь, - Виктор подставил ладонь под капли.

–С одной стороны, это и хорошо, - посмотрел на небо Киселёв, – а с другой, дорога мокрая, – он сплюнул. – Ехать придётся не быстро.

Они сразу поехали на стоянку, там их уже ждал парень. Поздоровавшись, он протянул Киселёву бумаги: – проверяй, - и достав из кармана ключи, кинул Виктору, – а ты машину смотри, – кивнул он на белую тойоту у забора. Виктор обошел машину, постучал по колесам, заглянул под днище, открыв, осмотрел салон. Сев за руль, завел двигатель и прислушался. Тот работал ровно. Хмыкнув, мальчик открыл капот и внимательно пригляделся к внутренностям. Но придраться было не к чему. Мотор серебрился чистотой и урчал ровно. Закрыв капот, Виктор, сев за руль, сделал три круга по площадке, проверил сцепление и тормоза.

– Ну что, нормально? – поднял от бумаг голову Киселёв, когда Виктор остановился рядом.

– Вроде, нормально, – пожал он плечами, – а там, дорога покажет.

– Ну, всё, мы поехали, до связи, - пожал Киселёв руку парню и сел в машину.

– Давай вон в тот проулок, – ткнул пальцем Виктору.

- А может, ты сам? – посмотрел на него мальчик. - А я город посмотрю.

–Ну, давай, – не стал спорить Киселёв и вылез из машины. Поменявшись местами, покинули стоянку. Закрывший за ними ворота сторож приложил к уху телефон, почему-то внимательно глядя вслед их машине.

–Так, сюрприз первый, – хмыкнул Виктор, - сторож стучит. Вопрос – кому только? - Киселёву он говорить ничего не стал. Тот, не спеша, ехал по улицам финской столицы, и Виктор мог их рассматривать.

–Город, как город, - усмехнулся Виктор, когда они выехали на окраину.

-2