44
Произошедшее той ночью Устинья помнила всю жизнь. Хотя сама порой не верила, что всё это случилось с ней. После того, как перед сном она произнесла слова, которые дала ей почившая бабушка в качестве ключей к их силе, вся ночь превратилась в одно сплошное испытание.
Устинья так никогда и не узнала, что из увиденного было сном, а что происходило на самом деле. Сначала ей виделись тени и слышались шорохи. Пронзительный взгляд, не мучивший её с момента, как она покинула старый дом в деревне, вновь появился и стал ещё ближе.
Молодой женщине казалось, что он прожигает в ней дыры насквозь, заползает внутрь, обустраивается в её теле. Она пыталась сопротивляться, закрывать руками грудь, но холодные, сильные пальцы, которые не были похожи на человеческие, убирали её руки и давали проход взгляду.
Потом всё тело Устиньи затряслось. Она пыталась проснуться, но оказалось, что она и так не спит. Хотела крикнуть, разбудить мужа, но голоса не было, как и движения в теле. Руки и ноги онемели и не могли пошевелиться.
Вдруг она почувствовала на своих ногах холодные лапы. Они тащили её вниз с кровати, крутили и вертели её тело, а горло женщины от этого исходило в истошном, беззвучном крике.
Устинья пыталась шептать слова молитвы, но они будто пропали из её головы. Слова не складывались во фразы, она не смогла вспомнить даже имени Бога. Её попытки сопротивляться, раззадоривали нападавшего и он ещё сильнее мял её тело, смотрел в душу своим бесконечным по глубине взглядом.
В голове молодой женщины появились слова: «Сама меня позвала».
Внешний вид того, кто мучил её, Устинья не видела. Всю жизнь она помнила нечеловеческие глаза и ощущение холодных рук-лап на ногах и теле. Сколько это длилось, не знала. В какой-то момент всё стихло, телу вернулась подвижность
Женщина осознала себя лежащей на полу. Как она там очутилась не помнила. С трудом поднялась. Всё её тело ломало и болело. Она тяжело дышала. В голове было пусто. Но присутствовало ощущение, что вокруг всё стало иначе.
Устинья осматривала своё скромное жилище: муж и дочь ещё спали. Как ночные события не разбудили их, она не знала. Посмотрев на лежащего на кровати мужчину, увидела растекающуюся под его головой красную лужу.
Вскрикнув, женщина подбежала к нему, начала трогать подушку и затылок мужа. Но всё было в порядке, никаких повреждений и следов kpoви. Не понимая, что же она видела, прикоснулась к телу супруга, и углядела на нём несколько тёмных пятен. Но откинув одеяло, на физическом теле ничего не заметила.
- Ты ты делаешь? - спросил муж сонным голосом, - вставать пора?
- Нет, спи, - ответила женщина, садясь рядом и не понимая, что за картины появляются у неё перед глазами. С испугом посмотрела на дочь.
Но вокруг той ничего страшного не увидела, а наоборот углядела красивый большой дом, множество детей и крепкое хозяйство. Облегчённо вздохнула. Закрыла глаза, но даже сквозь опущенные веки ей продолжали мерещиться разные события.
Окружающие предметы «рассказывали» свои истории. Устинья видела среди них бывшую хозяйку избы, ситуации из её жизни. Боль и слёзы, когда та узнала о гuбели единственного сына. Выбросить эти картины из головы стоило Устинье большого труда.
«Что же со мной произошло этой ночью?» - размышляла она.
Подойдя к столу, вспомнила, что обещала сделать зелье для раздоя коровы. Ради этого и просила помощи у потусторонних сил, так как бабка рецептов не оставила.
«Если бы я знала, что со мной из-за этого случится, ни за что бы не согласилась», - подумала она.
А руки тем временем сами потянулись к травкам, что сушились на печи. Обычные травы для чая и от простуды, о которых знала каждая женщина.
«Здесь не всё, что мне нужно, - поняла Устинья - нужно ещё несколько».
Она сама удивилась, как в её голове возникали ответы, стоило ей задать вопрос.
Закупавшись в шаль, она вышла во двор. Поёжившись от утренней прохлады, пошла по двору. Слабые лучи рассветного солнца стелились по земле. Ноги сами повели её на край поляны, вдали от домов. Устинья нарвала там нужные ей травки, и разглядывая их, вернулась в дом.
Быстро приготовив нужное зелье, она решила, что надо записать как его делать. Поскольку не знала, сколько продлиться её «всезнание». Оно пугало ей, и вместе с тем интересовало.
Стоило ей о чем-то подумать, как в голове появлялась картинка, показывающая ответ.
Закончив с зельем, она взялась готовить завтрак. Но мысли её были далеко от дома.Устинье давно хотелось узнать, как живут её брать. В ответ на её мысли, она увидела сначала старшего брата, который жил в женой и двумя детьми в маленькой казённой комнате. А потом среднего - у него с женой был свой дом, а вот детей не было.
Когда встал муж, она поняла, что читает его мысли. Думал он о предстоящей жатве и сборе урожая на грядущую зиму.
«Что я ещё теперь умею?» - подумала она.
В этот момент в дверь постучали. В такую рань у них в поселении было не принято ходить в гости, заходили только если что-то случилось. Зная это, она с тревогой пошла открывать дверь. На пороге стояли несколько женщин. Их взгляды не сулили ей ничего хорошего.