Найти тему
Бронзовое кольцо

Нельзя полюбить человека, который тебя в упор не видит

Сююмбике и ее односельчане. Глава 79

Странная настала жизнь. Сююмбике в страшном сне не могло присниться, что ее братишка, который раньше не уходил из дома, не попрощавшись с ней, даже не вспоминал о ее существовании. Ее Ризван, который не ложился спать, пока не поговорит с сестрами, не спросит о делах, перестал с ними разговаривать. Ему просто некогда зайти к ним в комнату, его ждет Зухра.

Настала пятница. Сююмбике пришлось выйти вечером на кухню, чтобы поговорить о домашних делах. Зухра с явным недовольством воззрилась на нее. Ризван тоже посмотрел с удивлением.

- Апай! Что случилось?

- Почему должно что-то случиться? Разве я не могу выйти к себе на кухню?

- Конечно, можешь. Я просто удивился, ты, кажется в это время уже спишь.

- Тебе кажется. Пришла сказать, что в это воскресенье будем резать гусей.

Ризван замялся, не зная, как сказать

- Апай, мы с Зухрой в воскресенье не можем. Раис с Шахидой справляют новоселье, нас пригласили. Понимаешь, апай, у меня с Раисом натянутые отношения, нужно нам помириться, мы же теперь одна семья. Если он протянул первый руку, мне не следует ее отталкивать. Раис ведь старший брат моей Зухры. Мне следует его уважать. Малик с Асией тоже поедут, их тоже позвали. Давайте, гусей в субботу зарежем.

- Нет. Суббота, это завтра, у нас ничего не готово. Потом, суббота, рабочий день. В следующее воскресенье сделаем, а в это поезжайте к Раису. Нехорошо родственникам в ссоре жить.

Зухра дернула плечами, перекинула косу назад, поправила платок.

- Что тут готовиться, надо резать завтра. За целую неделю в такой холод гуси потеряют жир. Сколько одного зерна им надо скормить!

- Надо будет, скормим, зерна достаточно. И не надо по пустякам спорить, Зухра.

Зухра пошла пятнами, глаза налились слезами, губы задрожали и она ушла к себе, низко склонив голову. Ризван посмотрел на сестру с упреком.

- Апай, пожалуйста, будь помягче с Зухрой. Ты же постоянно ее обижаешь.

- Разве я разговариваю с ней иначе, чем с тобой или с Сайдой? Почему я должна подбирать для нее особенные слова? Не представляю, как она жила при таком отце, как Хамидулла, да еще при мачехе. Наверно, не только пол в доме, но и весь их двор был омыт ее горючими слезами.

- Она плачет, потому что ей обидно. Ты ей говоришь такие же слова, но с другой интонацией. Зухра чувствует, что ты ее не любишь.

- Знаешь, Ризван, нельзя полюбить человека, который тебя в упор не видит. Давай, брат, оставим этот разговор. Главное, чтобы ты ее любил, а без моей любви твоя Зухра прекрасно обойдется. Говоришь Асия с Маликом тоже поедут. Давно видел Малика, интересно, как там Асия?

- Видел на днях. Он мне сказал по секрету, что у них летом будет маленький, представляешь? У Асии уже будет ребенок!

Зухра ушла, но оставила дверь приоткрытой. Слезы на глазах немедленно высохли. Это как? Она ушла, обиженная, заплаканная, а он не торопится идти ее утешать. Он со своей любимой сестрой беседует об Асии. Показалось, или на самом деле он с завистью сказал, что у Асии будет ребенок?

Приоткрыв двери, она слабым голосом позвала

- Ризван, что-то мне плохо, принеси холодной воды!

Ризван словно проснулся, что это он, там Зухра плачет, а он сидит, беседы беседует.

- Иду, душа моя, несу. Может лучше сладкого чаю.

- Да, лучше чаю, у меня голова закружилась, я едва не упала.

Ругал себя Ризван последними словами. Какой он все-таки бессердечный. Напоил жену чаем, успокоил. Носил ее, как ребенка на руках, пока она не уснула. Положив жену на кровать, долго сидел в раздумьях, как ему быть.

Не хочет понять Сююмбике-апа, что ему тяжело. Не принимает она Зухру в свое сердце. Но кто в этом виноват? На месте Зухры могла бы быть Асия. Нет, не желает он этого. В его душе есть место для его золотой бабочки, Зухры. Асия же пусть будет счастлива со своим Маликом.

Асия была счастлива. Наконец, она носит ребенка. Она вся изменилась, движения стали плавные, ступала на землю осторожно, мягко, словно несла в себе драгоценный сосуд. Малик берег ее, любил осторожно, нежно, в этой женщине его ребенок.

Изменилось отношение Асии к свекрови. Она представляла себе, как та носила своего мальчика, как переживала, как ждала его. Теперь она находила время, чтобы посидеть с матерью, посетовать на погоду, послушать ее жалобы на здоровье.

Зейнап-апа заметила изменения в Асии. Изменилась ее невестка, округлилась, похорошела, к ней стала относиться лучше. Притерлась, второй год живет. А с чего ей не поправляться? Всего вдоволь. Не так невестка питается, как она сама, будучи беременной Маликом, питалась лебедой и крапивой.

Округлилась! Не может быть, неужели Асия беременна?

- Асия, дочка, поди скорее сюда!

- Мама, что случилось? Колет где-нибудь, или голова болит?

- Асия, ты почему мне не сказала, что потащила?

- Мама, стыдно же об этом говорить. Как бы я сказала?

- Да, теперь молодежь бесстыдная. Не успеют забеременеть, уже свое пузо выставят всем на обозрение. Ты у нас не такая, скромная. Но все же надо было мне сказать. Я же думала, что ты бесплодна, переживала. Сколько уже?

- Скоро три месяца. Думаю, что к Сабан-тую рожу, если Аллах велит.

Зейнап встала с кровати, открыла сундук и достала из маленького отделения янтарные бусы.

- Надевай, дочка, носи. Это бусы моей мамы. Она мне их отдала, когда я носила Малика. Пусть будет здоровой моя внучка, пусть родится счастливой.

- Мама, Малик сына хочет. Он расстроится, если у нас будет дочь.

- Асия, они все говорят, что нужен сын. Мне хочется внучку, но, если будет сын, я тоже буду рада. Главное, ты береги себя. Строго на строго предупреждаю, не качай воду из колодца. Моя двоюродная сестра потеряла ребенка, потому что таскала в баню воду из колодца. Ладно, я сама скажу Малику.

Вот еще что. Если захотела съесть что-то особенное, ты скажи. А то моя подруга захотела зимой малины. А где ее взять зимой? Девочка родилась с красным родимым пятном в пол лица. Да, не мой пол в наклонку, только приседая. А то ребенок родится попой вперед.

Асия чуть не заплакала. Ничего особенного она не хочет. А вдруг не заметила, вдруг хотела что-то такого и забыла. Пол всегда моет в наклонку. Как теперь рожать?

Свекровь поняла, что переборщила.

- Ты что, расстроилась, что ли? Я просто хочу сказать, чтобы ты берегла себя. Ты делаешь хорошо, что не подаешь виду, что беременна. Еще сглазят. Если станет плохо или что-то захочешь сладкого или горького, ты мне скажи.

Продолжение. Начало читайте здесь: Глава 1.

Продолжение читайте здесь: Глава 80.