Дина уже битых два часа изучала объявления о сдаче квартиры на странице городской газеты, вычеркивая один за другим неподходящие номера.
Сегодня нужно непременно найти квартиру - комендант и так пошла Дине навстречу, девушка уже неделю после получения диплома жила в общежитии "на птичьих правах". Тем более добираться до работы отсюда не удобно.
И вот наконец, когда надежда почти иссякла, Дина наткнулась на неприметное объявление в конце газетной страницы:
"Возьму на квартиру молодую девушку или молодого юношу. Семейных просьба не беспокоить."
А ещё эта квартира располагалась в том же районе города, что и кондитерская фабрика, в которую Дина устроилась на работу! Какая удача!..
***
Уже через пару дней Дина заселилась в новую квартиру. Конечно, совсем новой назвать её было нельзя: обычная однокомнатная хрущёвка на третьем этаже пятиэтажки, затерянной в глубине десятков таких же домов, разбросанных по спальному району.
Но Дина осталась довольна: чисто, опрятно, ремонт достаточно свежий. Было заметно, что хозяйка, пожилая сухонькая женщина с пучком на голове, готовилась к приёму жильцов. Единственное, что смутило Дину, это сложенные крестом иголки, воткнутые в косяк входной двери.
- Что это? - спросила Дина, указывая на странное сооружение из иголок.
Раиса Анатольевна, улыбнувшись, махнула рукой:
- Да так, оберег от злых людей, не обращай внимания! Ты, доченька, если что, обращайся, я всегда помогу! А сейчас располагайся, обживайся, а мне пора бежать!
С этими словами бабулька покинула квартиру, оставив Дину в одиночестве.
Поначалу Дина была более, чем довольна. Работа рядом, двор тихий, уютный, далеко от дороги. Хозяйка заглядывала нечасто, сильно не докучала и в целом производила приятное впечатление. Этакая бабушка - божий одуванчик. Дина даже выпросила разрешение у хозяйки подселить к себе ещё одну жиличку, чтобы плата за квартиру не так била по карману. Правда, с поиском соседки по квартире вышла заминка - почему-то никто не спешил разделить с Диной съём жилья.
А примерно через месяц начались странности. Дина всегда была чистоплотной девушкой, и раз в неделю устраивала в квартире генеральную уборку. И вот, каждую неделю, то тут, то там, в каком-нибудь неприметном месте, куда в обычный день не сунешься, Дина находила иголки, обмотанные чёрной ниткой. Поначалу девушка не придавала этому значения, но странные находки продолжали появляться то под ванной, то за старинной этажеркой, то за тумбочкой для телевизора. Дина понимала, что сама она явно не могла обронить иглы в таких местах.
Одновременно с жутковатыми находками на Дину стали сыпаться неприятности. Вначале девушку свалил достаточно редкий для взрослого человека вирус Коксаки, выбив её из рабочей колеи на долгих две с половиной недели. Хозяйка, пока Дина болела, участливо заботилась о своей квартиросъемщице, будто родная мать. Но при этом Дине показалось, словно бабушка в эти моменты была бодрее, чем обычно.
Когда Дина выздоровела, она первым делом решила навести порядок в своём жилище, и очень удивилась тому, что иголок было ещё больше обычного...
Не прошло и недели, как вернувшаяся к трудовой деятельности Дина по дороге с работы буквально на ровном месте подвернула ногу, да так, что пришлось обращаться в травмпункт.
Постоянные мелкие и не совсем мелкие травмы, ухудшение самочувствия стали постоянными спутниками Дины.
***
В тот вечер в травмпункте было немноголюдно. Полина Викторовна, смугловатая, худенькая врач-травмотолог, в очередной раз завидев ставшую "постоянным клиентом" несчастную Дину с рассечённым локтем, всплеснула руками:
- Давненько тебя не было! - с нескрываемым сарказмом усмехнулась она.
- Да уж, - махнула головой Дина, - Вот, упала. Ну снова на ровном месте! Такое ощущение, что мои ноги перестали меня слушаться.
- Тааак, - протянула Полина Викторовна, осматривая локоть постоянной пациентки, - Ну что же, пошли зашиваться, само не зарастёт.
Дина горько вздохнула.
Когда наркоз подействовал и Полина Викторовна принялась за работу, Дина снова стала причитать о своих постоянных неудачах.
Полина Викторовна внимательно выслушала её, и, с минуту подумав, сказала:
- А ты не думала, что эти твои травмы не случайны? У меня в деревне, откуда я родом, есть одна хорошая бабушка, всё видит, ничего от неё не скрыть. Лечит, заговаривает.
Дина недоверчиво посмотрела на врача.
- Да ты не думай, что я шучу. Я, врач, и то к ней обращалась, когда чирьи по телу пошли. Оказалось, порчу навели на меня, завистник один. Всё недоумевал он, как это я, хрупкая дама, пользуюсь большим доверием пациентов, чем он, крепкий мужик. Травматология ведь преимущественно мужская стезя, а тут я, выскочка... Помогло мне, знаешь ли, лечение бабы Дуси. А Игорёк, виновник моих бед, попал в ДТП и оказался моим пациентом. Потом ещё благодарил меня, - засмеялась Полина Викторовна.
Немного поразмыслив над словами врача, Дина спросила:
- А как бы мне к этой бабе Дусе попасть?
- Да не вопрос! Сейчас, доштопаю твой локоть, и черкану тебе адрес. Приедешь, скажи от меня. Денег не давай, баба Дуся обидится, купи ей продуктов, сколько не жалко. И банки три маслин чёрных без косточки купи обязательно, уж очень бабушке сие "заморское блюдо" по душе пришлось!
***
Уже на следующий день Дина отправилась на автобусе по указанному адресу, накупив перед этим целый пакет разных вкусностей, в том числе и маслины.
Баба Дуся жила на окраине села, в маленьком, аккуратном домике, палисадник которого благоухал разнообразием цветов и декоративных кустарников. Сама "бабушка" выглядела вполне современно и с виду нельзя было сказать, что она что-то там "ведает".
Как только Дина назвала имя Полины Викторовны, баба Дуся заулыбалась и с радостью впустила гостью в дом. А уж когда в пакете обнаружились любимые маслины, бабушка вообще обрадовалась. Без лишних вопросов она усадила Дину на стул, а сама встала позади и стала что-то невнятно бормотать, водя над девушкой руками. Действо продлилось не более десяти минут, бабушка глубоко зевнула, опустила руки и сказала:
- Ясно всё. Это не совсем порча.
Баба Дуся села напротив Дины на скрипучее старое кресло и продолжила:
- Женщину вижу, пожилую, худощавую. Часто у тебя бывает. Каким-то образом она имеет отношение к месту, где ты живёшь... Пробивает она твоё здоровье, и себе его забирает. Здесь вот, здесь, и здесь сильно пробито, прямо сквозит...
Баба Дуся безошибочно тыкала пальцем во все травмированные места на теле Дины, отчего у той от удивления вытягивалось лицо.
- Иглы, которые находишь, руками не бери. Заворачивать их нужно в бумагу, в миске сжечь, иголку в кипящее молоко бросить. Затем это молоко с иглой вылить за любой угол через левое плечо и уходить, не оборачиваясь. А ведь ещё недавно она приходила к тебе с мёртвыми цветами, они тоже заговоренные. Цветы нужно отнести на кладбище, только руками опять же не брать, лучше газетой... - продолжала баба Дуся, а Дина ещё больше удивлялась.
Не так давно к ней прямо утром неожиданно заглянула хозяйка квартиры с букетом искусственных цветов, пробормотала что-то про то, что собралась на кладбище, а автобус отменили, вот, зашла отдышаться, как-никак на пятый этаж нужно подниматься. Заболталась, да в итоге эти цветы так и остались лежать на тумбочке в прихожей... Да и по описанию бабы Дуси всё указывало на хозяйку квартиры.
Баба Дуся перед тем, как попрощаться с Диной, дала ей пятилитровую бутылку с водой, и сказала пить её понемногу сорок дней. И что в ночь на сороковой день во сне ей приснится тот, кто всё это делал. А ещё велела Дине немедленно менять место жительства, иначе всё закончится плохо...
- Да, и по окончании сорока дней сходи в церковь, поставь свечку Николаю Чудотворцу. Только не забудь.
***
Съехала Дина в тот же месяц. Ей повезло - получилось снять квартиру в том же районе, снова неподалёку от работы. Чем ближе было окончание сорокá дней, тем лучше себя чувствовала Дина, а в ночь на сороковой день ей приснилась хозяйка бывшей квартиры, во сне она кричала что-то и ругалась, отчаянно жестикулируя и скривившись.
Утром перед работой Дина зашла в храм, и, как и велела баба Дуся, поставила свечку Николаю Чудотворцу.
Уже после всех событий Дина неоднократно встречалась на улице с бывшей хозяйкой, и та, постаревшая, осунувшаяся, с нескрываемой злобой смотрела на девушку, которую ей не только не удалось извести, но и от которой получала неожиданный отпор. Дина узнала, что с тех пор у хозяйки ни разу не получилось найти себе квартиросъемщика - будто кто-то или что-то препятствовало этому.
Желающим выразить автору материальное спасибо:
Карта Сбербанк: 5469 6100 1290 1160
Номер кошелька Юмани:
4100112007733929
Почитать ещё: