Найти тему
Анастасия Шемонаева

Как выбрать HRG ?

Компания растет. Задачи масштабируются. Растет круг задач руководителя. И понятно, что часть функций

  • подбор персонала
  • адаптация
  • обучение
  • оценка и другие становится необходимо передать отдельному сотруднику. Это будет HRG - HR Generalist.

Это тот человек, который в небольших компаниях решает все HR задачи. Компания меньше 30 человек может обойтись совсем без HR. Больше - уже нужен отдельный специалист.

Он может заниматься в том числе кадровым делопроизводством, а может и нет. Все остальное - от рекрутинга до эффективности сотрудников - в его ведении.

Поскольку HRG - универсал в своем деле, список его компетенций будет достаточно широким:

  • знания и опыт в области основных направлений HR
  • знания бизнес-процессов
  • креативность
  • стратегическое мышление
  • развитие и реализация стратегии
  • маркетинг
  • принятие решений
  • гибкость, динамичность
  • эмоциональное лидерство
  • работа в команде
  • коммуникация с бизнесом
  • управление проектами…

Список можно продолжать. 

Оценить компетенции человека, пожалуй, можно только в личном интервью, с тем человеком, с кем наиболее плотно HRG будет коммуницировать. Важно провести интервью по компетенциям на этапе собеседования. И также оценить личные качества кандидата, насколько комфортно с ним будет руководителю.

Это важно и потому, что со временем функция HR в любой компании приобретает значительное влияние на бизнес, ведь, как мы все знаем, бизнес делают люди, то есть, сотрудники. Также HR-подразделение расширяется со временем, и HRG передает часть своих функций новым сотрудникам, оставляя за собой стратегические задачи.

Мы хотим рассказать о компетенциях, необходимых другим видам HR специалистов. Как вам идея? Пожалуйста, напишите в комментариях.