Найти тему

Саша — сирота. В наследство от мамы ему достался только ВИЧ

«Какая бы не была, но это его мать. Он любит ее, он помнит ее», – так говорит про Сашу и его маму Александра. Это Сашина двоюродная сестра, и именно она стала опекуном Саши после смерти матери. В 19 лет стала опекуном.

Саша с двоюродной бабушкой
Саша с двоюродной бабушкой

1 января, когда утром после празднования нового года так тихо, как бывает, наверное, раз в году, Александра и Саша едут на кладбище. Сбрасывают снег с оградки и памятника, кладут цветы, стоят несколько минут тихо и уходят не оглядываясь. 1 января для Саши тяжелая дата: какая бы не была, он любил и любит свою маму.

Елена, Сашина мама, умерла почти четыре года назад. Мальчику тогда было 12 лет. «С Еленой всегда было сложно. Лечение в психиатрической больнице, диагноз «ВИЧ», который она передала сыну при рождении… Но пока была жива Сашина бабушка, они жили неплохо, – рассказывает Александра. – Бабушка держала все в своих руках, держала их обоих – Елену и ее сына».

С диагнозом «ВИЧ» Саша с детства был на таблетках. Он немного отставал в развитии, и с 4-го класса учился в специализированной школе-интернате. По выходным, впрочем, возвращался домой, если Елена была в нормальном состоянии. Чаще всего они отправлялись гулять по Москве и окрестностям. «Мотались», как говорит Александра. Это было их любимое занятие вдвоем.

-3

Саше было нелегко в интернате, но это была его рутинная жизнь – школа, выходные с мамой. «А потом умерла бабушка, и Елену больше никто не сдерживал, – вспоминает Александра. – Она начала тратить деньги, перепродавать все в доме. А однажды я спросила ее: “Где Сашка?” Она ответила: “Не знаю”. Это было страшно».

За неблагополучную семью взялась опека, Елену хотели лишить родительских прав, и тогда Александра решилась: позвала их обоих, Елену и Сашу, жить к себе.

Но вскоре Елена заболела – рак. «Сгорела за три месяца», – говорит Александра. После смерти матери Сашу снова забрали в школу-интернат, но теперь по выходным он не возвращался домой: он ехал в приют как сирота.

Тогда Александра решилась оформить над Сашей опеку. Пришла договариваться и услышала: «Зачем это тебе? Разрушишь свою жизнь. Тебе же всего 19 лет!» «Я не могу отдать его в детдом», – твердо и просто ответила Александра.

Чтобы помочь Саше, перейдите по ссылке.

Саша с Александрой
Саша с Александрой

Она прошла школу приемных родителей, оформила все документы и приехала за Сашей в приют. «Он узнал меня, сказал: “Ой, Саша, это ты была с мамой?” Я ответила: «Да, поехали домой». И оба заплакали. От счастья.

«В интернате Саше было неплохо, а вот в приюте его обижали, насмехались, издевались… Хорошо, что я забрала его», – говорит Александра.

Саше тогда было 12 лет, и он быстро освоился в доме двоюродной сестры и ее мужа. Кстати, муж Александры Сергей поддержал ее, ни минуты не сомневаясь, что мальчика нельзя отдавать в детдом. Опека некоторое время еще присматривалась к семье. «Они говорили: молодая, не справишься», – вспоминает Александра, но вскоре и в опеке поняли: здесь, в этой семье, все хорошо.

Со временем Сашу перевели на домашнее обучение. Но когда перед школой проходили диспансеризацию, обнаружили порок сердца – открытый артериальный проток.

Теперь Саше нужна операция по закрытию протока окклюдером. Сама операция будет проведена бесплатно, но за окклюдер нужно заплатить. У Александры с мужем нет таких денег. Они просят помощи.

История про Сашу хорошая: он в семье, он дома. Саша любит играть на гитаре, даже выступает в школе. Неплохо учится, у него хорошая память. «Конечно, ВИЧ – это тяжелая болезнь, но мы справляемся», – говорит Александра.

-5

Она не бросила Сашу. Не испугалась ни страшного диагноза, ни ответственности. Не испугалась «разрушить свою жизнь». Сама почти еще ребенок, в 19 лет она забрала Сашу в семью и теперь ничуть не жалеет об этом. Так что это очень хорошая история. Счастливая даже.

Но помогите им теперь вылечить Сашино сердце. Пусть все у них будет хорошо и дальше.

Чтобы помочь Саше, перейдите по ссылке.

-6