Заказчик: «Вялка да Копчёнка» — интернет-магазин вяленой и холодного копчения рыбы и деликатесов из Астрахани.
Задачи: оформить группу и привести к единому стилю, регулярный контент и увеличение количества заказов рыбки.
Решение: фирменное оформление от иллюстраторов команды, контент-стратегия с разными рубриками (продающая, развлекательная, о компании и ценностях, вовлекающая).
Исходные данные группы: 18800 подписчиков, регулярные прямые эфиры, постинг 1 раз в 2-3 дня, вовлечение за счёт конкурсов.
Период работы: ноябрь 2021 — по сегодняшний день.
Результат: подняли и стабилизировали активность в сообществе, появилось больше комментариев, реакций, репостов. Современный визуал в группе и отбор красивых фото и видео для контента, который увеличил количество заявок.
Какая была проделана работа за время сотрудничества с контент-агентством «ХочуПродаж»?
Анализ аудитории и конкурентов
Перед тем, как запустить проект и начать подогревать аудиторию к покупке, мы провели анализ пользователей в сообществе. Он проходил он в несколько этапов:
1. Проанализировали статистику группы и посмотрели цифры аудитории (количество женщин, мужчин, их возраст, интересы, гео). Из анализа сделали вывод, что в группе больше мужчин от 35 до 45 лет, из Санкт-Петербурга, Москвы, Нижнего Новгорода и Краснодара. Из интересов — дом, семья, любят кино и домашних животных.
2. Просмотрели 30 страниц открытых аккаунтов и проанализировали их. Разработали примерные сегменты покупателей (кто покупает, для чего и в какой ситуации).
После сегментов составили примерный портрет целевой аудитории: мужчина, 40 лет, женат, есть дети и собака. Живёт в Москве, работает 5*2, любит сериалы и фильмы, посиделки с друзьями за пенным с рыбкой. Это дало нам понимание, в какую сторону двигаться, для кого писать контент и какие предположительно у аудитории могут быть интересы.
Среди конкурентов также провели анализ. Для аналитики отобрали более 30 групп, данные взяли из статуса, описания группы, среднего количества лайков, охватов и комментариев. Выяснили, что группы в основном публикуют продающие посты с фото и ценой рыбы, и отзывы. Некоторые из них редко или вообще не отвечают на вопросы аудитории в комментариях. Контент однообразный и скучный, иногда без фото рыбки. У постов мало активностей и реакций, низкие охваты.
Визуальное оформление группы
Перед иллюстратором была поставлена задача — сделать вкусное оформление группы. Чтобы заходя в сообщество, человек понимал, что за товар в группе, понял, что тут готовят по рецептам дедов и прадедов, всё натуральное и без добавок. Дизайн был разработан по желанию клиента, его предпочтениям и нашим рекомендациям. После согласованного прототипа был сделан дизайн обложки для ПК, мобильного приложения, меню, а также новый логотип.
Текстовое описание также изменили. Выделили основные моменты и цифры магазина, название группы — подобрали по популярным ключевикам, чтобы пользователь точно нашёл наше сообщество. В статус добавили преимущества интернет-магазина.
Рубрикатор и создание контента
После анализа конкурентов и сообщества «Вялка да Копчёнка» создали рубрикатор с темами, которые интересны в данной нише. Это были вопросы из сообщений сообщества, комментарии и отзывы. Добавили развлекательные, вовлекающие темы и посты с информацией про компанию.
Каждый месяц для группы разрабатывается тематический план на основании тем из рубрикатора. За основу взяли классическую модель контент-стратегии. В неделю получается примерно:
- 2-3 продающих поста;
- 1-2 поста про компанию и товар;
- 1-2 полезных поста;
- 1 пост с отзывом от реального клиента с отметкой страницы;
- остальное — развлекательный и вовлекающий контент.
Такой подход помогает создавать интересный контент. В группе нет постоянных постов с продажами и ценой. По опыту можем сказать, что если в группе будут только продающие посты, то в ней мало активностей и «жизни» сообщества. Непонятно, как рыбка готовится, откуда она и какая конкретно рыба есть в наличии. Активности и живая аудитория — это тоже важно, но главной целью остаются продажи.
В течение месяца план может быть изменён. Например, если в продаже появилось что-то новенькое или нужно запустить акцию.
Посты
Каждый пост уникален. Нет дубля записей или «копировать-вставить» из Интернета. В данной группе часто пишем о том, какая рыбка на вкус, чтобы вызвать желание у аудитории её купить и попробовать. Важно донести до группы, что вся рыба отборная, свежая, натуральная и приготовлена по традициям наших прадедов, без добавок.
В сообществе есть личный бренд. Часто пишем от имени директора магазина, в которых мы общаемся с аудиторией и закрываем возражения (как долго ждать, свежая ли рыбка, как была приготовлена). Примеры постов:
Визуал
Визуал к постам должен быть вкусным и сочным, чтобы вызвать у аудитории обильное слюноотделение и желание срочно купить рыбку)) Поэтому в контенте самые красивые и аппетитные фотографии и видео. Много визуала сделано по нашим рекомендациям по фону и ракурсу фото. Каждый месяц публикуем снимки с производства и фотографиями руководителя для постов с личным брендом.
Если же ничего подходящего не находим или требуется что-то необычное обращаемся за помощью к иллюстраторам в команде.
Выводы
В целом, в группе был контент, но более однообразный — отзывы клиентов, продающие посты. За 6 месяцев плотной работы, разнообразного постинга и анализа контента нам удалось сделать аудиторию более активной, вывести их на обсуждения в комментариях. За это время в группе прибавилось более 2700 участников, увеличилось количество уникальных посетителей на 31% и просмотров группы на 10%. Появился стабильный поток заявок.
На данный момент 248 человек подписались на уведомления сообщества и 116 человек рекомендуют рыбку «Вялки да Копчёнки».
P.S. Рыбка оценена командой «Хочу Продаж». Всё очень вкусно!
В каждом проекте мы стремимся найти лучшее решение задач клиента и в ответ получаем вот такие отзывы:
У вас свой бизнес, но вы всё ещё самостоятельно ведёте соцсети и занимаетесь рекламой? Сделаем всю рутину за вас, а вам останется только получать продажи!
Если пока не готовы отдать ведение, то мы можем проконсультировать вас по любым вопросам, связанных с маркетингом, текстами, продажами, настройками рекламы в социальных сетях. Оформим аккаунт, подготовим контент-план, а вести вы будете уже сами. Тексты, фото, время публикаций — всё будет подготовлено.
Читайте отзывы - https://vk.com/topic-145935474_40260002
Остались вопросы? Напишите нам сюда > https://vk.com/hochuprodazh