Найти в Дзене
Вероника К.

Что мешает взрослым учить языки

2️ фактора, которые мешают взрослым осваивать иностранные языки так же просто, как это делают дети:

1. Когнитивные способности с годами улучшаются. Сильно развивается префронтальная кора мозга, она отвечает за анализ и принятие решений.

Префронтальная кора - это project manager. Она оценивает окружающую ситуацию, отдает команды к действиям, суждениям, планированию, предвидению и так далее. У детей эти функции развиты слабо, поэтому так легко обмануть ребенка.

Иллюстрация из книги «Как работает тело»
Иллюстрация из книги «Как работает тело»

Но это играет детям на руку при изучении языков. Когда они видят время Present Perfect, они просто употребляют его в тех случаях, когда это делают взрослые и не задаются вопросами “А почему”, “А зачем”, “А почему в русском такого нет?”. Поэтому вся входящая в мозг информация практически не фильтруется, просто усваивается.

Мозг взрослого же начинает анализировать, а точно нам надо это правило? Оно кажется каким–то глупым.

Развитый мозг требует слишком много информации для анализа, пытается учесть все нюансы внешнего стимула.

2. Procedural memory - бессознательная долговременная память. Этот вид памяти и обеспечивает освоение языка.

Procedural memory накапливает опыт выполнения новых действий и повторяет их в будущем, это делается бессознательно. Эта память научила вас ездить на велосипеде, танцевать и различать “пойти в гости” и “идти в гости”.⠀

С годами, у взрослых формируются другие сложные системы памяти, отвечающие не за освоение на опыте, а за зубрежку. Эти виды памяти берут верх и над изучением языка.

Поговорка “повторение - мать учение” - в нашем случае это не повторить правила грамматики, а про то, чтобы несколько раз побывать в ситуациях, где нужно будет это правило.

❓Что с этим делать?

• Взрослые чрезмерно анализируют новые языковые правила и звуки, пытаясь вписать их в уже существующие системы, но не всегда грамматику ин. языка можно вписать в свою. При обучении взрослых действительно помогают объяснения и история языка, откуда взялось то и это. Это помогает им запоминать

• 🎭Learning by doing - игры, сценки, диалоги, разыгрывание разных ситуаций - это провоцирует работу Procedural memory, которая нам так нужна. Прочитали правило, сразу пустили его в действие, используйте новые конструкции как можно чаще, обращайте внимание, как их используют носители в сериалах.

• Прекратить анализировать язык, этим занимаемся мы - лингвисты и историки языка, ваша задача его впитать.

На этом научное сообщество пока стравит точку. Нужны исследования о том, смогут ли взрослые вернуться к изучению языков, как дети, что позволит взрослым быть более открытыми к восприятию новых языковых правил и звуков.

НО: не забывайте, что у взрослых есть когнитивные способности, которые позволяют лучше усваивать определённые аспекты языка. И в чём-то мозг взрослого будет выигрывать, но чему-то стоит поучиться у детей.

Подронее о данном исследовании можно почитать тут.
Записать в школу английского с правильным подходом к взрослым и детям можно
тут.