Найти в Дзене

ИСКУССТВО НИНДЗЮЦУ СЕМЬИ АКУТАГАВА (Ч.1)

Следующий оригинальный свиток ниндзя представляет собой полный список — и только список — искусств синоби, найденных в семье Акутагава, и эти навыки добавлялись к обычной военной подготовке. Здесь записаны только названия, и я дал краткое объяснение указанным навыкам [в скобках]. Они обширны и выходят за рамки содержимого исходного свитка. Это делается для того, чтобы можно было получить общее представление обо всех искусствах синоби и чтобы показать вам, читатель, структуру настоящей системы синоби. Это также позволит лучше понять дополнительную информацию. Оригинальное руководство озаглавлено «Акутагава Кадэн», то есть «Семейная традиция Акутагава». Перевод выполнен с любезного разрешения Каваками Дзинъити, 21-го патриарха школы Кока семьи Бан.

Текст:

Фундаментальные учения

Клятва Синоби-дзюцу 忍術門入起證文

[Синоби, которого выбрали для обучения или который родился в семье, специализирующейся на синоби-но дзюцу, сначала давал клятву, возможно, даже в обмен заложника, отдав жену или ребенка на попечение господина, чтобы обеспечить надежное служение. Они также должны были понимать происхождение своего искусства, а в случае Акутагавы - понимать, что это искусство божественного происхождения.]

Происхождение синоби-дзюцу 忍術来由

Передано от Акутагавы семье Кимура из Кока

[Семья Акутагава считает, что их навыки имеют божественное происхождение, которые затем передавали их из поколения в поколение, пока они не оказались в районе Кока, с кланом Акутагава.]

Уровень Мэнкё

[Первый шаг для синоби — освоить основы. Первая часть их обучения состояла из изучения инструментов и основных элементов, требующих мастерства, прежде чем они продвинутся дальше в обучении. После этого навыки повышаются и движутся в сторону более сложных. Иногда одни и те же навыки излагаются более подробно.]

Тэн-но маки 天之巻 (Свиток Неба)

Необходимые инструменты 入用道具之事

-2

[Синоби должны были хорошо владеть инструментами, которые позволяли им проникать во вражеские особняки и замки. Лестницы, альпинистские шипы, пилы, гвозди, сверла, отмычки и т.д. - все это изготавливалось и применялось синоби, когда нужно проникнуть в расположение врага.]

Искусство знать, спит кто-то или бодрствует 起臥ヲ知ル事

[Оказавшись в расположении врага, синоби должен был знать, спит враг или бодрствует. Иногда это делалось до проникновения в жилые помещения, определяя спят ли в комнате. В Акутагава-рю это смесь фольклора и навыков, которые также встречаются в других школах. Веревка с камнем, или другим грузом, привязанная к балке крыши, должна была висеть близко к земле. Когда камень падал на землю (что, скорее всего, происходило, когда балки крыши сжимались в самую холодную часть ночи), синоби проникал в помещение, полагая, что все внутри спят. Также имелся религиозный элемент, когда синоби произносил заклинание о том, чтобы сон снизошел на тех, кто внутри.]

-3

Искусство огня на ладони 手火之事

[Оказавшись внутри дома, синоби должны были видеть, куда они идут. Использование маленьких огоньков — часто с голубоватым пламенем — позволяло синоби видеть внутри помещения. «Огонь на ладони» является популярным вариантом факела среди синоби и состоял из небольших легковоспламеняющихся смесей, либо скатанных в шарик, либо нанесенных на небольшую деревянную щепку. Когда синоби опасались обнаружения, они просто закрывали ладонь, чтобы погасить свет.]

Искусство лазать по заборам и стенам 塀乗之事

[Стены самурайских домов имели высоту около 2,1 м и более, а средний японец средневековья имел рост всего 1,5м. Стены замка, конечно, были намного больше. У синоби имелись различные навыки для лазания, в том числе наборы шипов для размещения в трещинах в стене, захваты и веревки и даже системы шкивов.]

Слева Габриэль Росса показывает «Лестницу в облака», сделанную по записям в большой энциклопедии ниндзя – «Бансэнсюкай» (Тысяча рек, сливаются в одно море). Справа двузубый захват с веревочной лестницей.
Слева Габриэль Росса показывает «Лестницу в облака», сделанную по записям в большой энциклопедии ниндзя – «Бансэнсюкай» (Тысяча рек, сливаются в одно море). Справа двузубый захват с веревочной лестницей.

Знания о водяном орехе 菱ヲ知事

[Водяной орех и металлические шипы, сделанные по их подобию, всегда падали одним остриём вверх, когда их бросали на землю. Обычно их не разбрасывали случайным образом, а располагали там, где, по мнению синоби, они могли быть наиболее эффективны, например, в местах подхода к жилью. Также их прикрепляли на верёвку и тянули за собой, таким образом защищались от преследования. Их можно было разбросать во время бегства, если возникала чрезвычайная ситуация.]

Искусство определения глубины рва 堀ノ浅深ヲ知事

[Знание глубины рва является ключевым фактором, когда синоби проникал в особняк или замок. Это также делалось для сбора информации для господина, который планировал напасть на замок. Обычно глубина измерялась с помощью груза и веревки, в то время как расстояния и высоты рассчитывались с помощью математически.]

Продолжение следует...

ИСТОЧНИК: Энтони Камминз. Самураи и ниндзя.

ЕЩЁ О НИНДЗЯ:

НАВЫКИ НИНДЗЯ: УРОК 7 ТРИ ПОРОКА СИНОБИ
БУСИДО 武士道: ПУТЬ ДЛИНОЮ В ЖИЗНЬ21 апреля 2022