Найти в Дзене
Profi.Travel

Где бронировать российские отели после ухода Booking.com

Прямые продажи номеров через сайты отелей после ухода с российского рынка Booking.com выросли на 40% — с 26% до 66% в общем объеме. Такой статистикой на основе данных компании TravelLine поделился ее генеральный директор Александр Галочкин в онлайн-эфире форума «Знай наше: Лето-2022» 20 апреля.

«И 34% продаж сейчас распределяются между оставшимися игроками рынка. Это, конечно, совершенно неслыханная раскадровка, учитывая, что во времена Booking.com 74% приходилось на OTA, среди которых международный гигант, безусловно, занимал доминирующую позицию — около 75%», — уточнил эксперт.

Как подтвердила директор «B2B Островок» Дарья Кочеткова, за последние полтора месяца договор с ее компанией заключили около 15 тыс. средств размещения, в результате всего в системе сейчас 51 тыс. объектов. При этом, по ее оценкам, с учетом всех апартаментов и тех, кто пока еще не поменял статус самозанятого, эта цифра в России как минимум вдвое больше.

Основываясь на статистике своей компании, Александр Галочкин назвал топ-5 игроков, которые в перспективе могут претендовать на замещение доли Booking.com:

  • «Островок»,
  • «Яндекс.Путешествия»,
  • «Броневик»,
  • туроператоры «Алеан» и «Академсервис».
«Дальше идут такие компании, как „101 отель“, „Забронируй“, „Дельфин“, „Пегас Туристик“ и так далее. То есть, как показала практика, кто был максимально готов технически на момент ухода Booking.com, тот и получил возможность резкого старта. И они очевидно выигрывают у других, пытающихся только сейчас впрыгнуть в этот поезд. Даже у таких крупных игроков, как Сбербанк или РЖД, которые развивали свои тревел-проекты — их сдерживает отсутствие технической базы», — пояснил он.

Подробнее