Все пользователи Steam знают, что на площадке большое значение имеют теги. Основные теги игры чаще всего обозначают ее жанр. И в каждом жанре есть свое главные игры, самые популярные и самые покупаемые.
Подписывайся на канал. Нас уже 13000!
За последние примерно пять лет в Steam большую популярность имеют следующие 10 жанров:
- Карточный рогалик.
- 4Х стратегия.
- Симулятор-менеджер.
- Градостроительный симулятор.
- Онлайн-игра для вечеринки (Online Party Game).
- Выживание и крафт в открытом мире.
- Сюжетная RPG (Story Rich).
- Рогалик.
- Метроидвания.
- Роглайт (упрощенный рогалик).
Давайте посмотрим, какие представители данных жанров самые "богатые" в Steam.
Slay the Spire
Карточный рогалик, прибыль на 2022 год более $44 млн.
Одна из моих любимых игр последних лет, в которую я уже наиграл 260+ часов и возвращаюсь в игру постоянно. В мечтах есть получить 100% достижений, но некоторые из них очень жесткие, поэтому не уверен в успехе. Игра, которую очень легко освоить, но очень не просто играть, хотя оторваться не можешь.
Sid Meier’s Civilization VI
4X-стратегия, прибыль на 2022 год более $170 млн.
Шестая часть "цивы" обошла пятую по прибыли в Steam уже почти в три раза. Мне сложно судить, какие серьезные изменения этому способствовали, потому что лично для меня существует только одна Цивилизация - первая часть, в которую я игра еще на MS-Dos.
Euro Truck Simulator 2
Симулятор-менеджер, прибыль на 2022 год более $150 млн.
Фанатов больших грузовиков и такой профессии, как дальнобойщик, в мире огромное множество. Помимо игр в Ютубе также популярны влоги дальнобойщиков, в которых они показывают свою жизнь и снимают видео из грузовика.
Cities: Skylines
Градостроительный симулятор, прибыль на 2022 год более $82 млн.
Я помню старую игру SimSity. Такая подробная симуляция жизни огромного города поражала воображение и тогда, а современные градостроительные симуляторы - это и вовсе чудо геймдева.
Fall Guys
Игра для вечеринки, прибыль на 2022 год более $150 млн.
Веселые игры для компании, где нужно куда-то бежать, что-то делать и постоянно двигаться имеют большую популярность не только среди геймеров, но и привлекают людей, которые в целом не увлекаются видеоиграми.
Rust
Выживание и крафт в открытом мире, прибыль на 2022 год более $480 млн.
Хардкорные и беспощадные к свободному времени игроков выживалки в открытом мире очень прочно закрепились в топах популярности благодаря тому, что отлично подходят для веселых стримов. Стримеры порой очень серьезно влияют на раскладку силы среди игровых жанров.
Cyberpunk 2077
Сюжетная RPG, прибыль на 2022 год более $480 млн.
До выхода Ведьмака 3 в индустрии было много разговоров о том, что одиночные игры умирают. Ведь в них нельзя добавить микротранзакции (EA и Ubisoft категорически не согласны), а еще они конечны и не могут постоянно привлекать игроков. Однако время показало, что одиночная игра ААА (а скорей уже 4А) классса может привлекать и удерживать игроков не хуже ММОРПГ.
Hades
Рогалик, прибыль на 2022 год более $82 млн.
Спустя более 40 лет после изобретения механики рогалика, оказалось, что эта хардкорная концепция весьма по вкусу современным геймерам. Хотя современные рогалики не такие уж и жестокие по отношению к игрокам, если честно. Да, в них ты тоже часто проигрываешь и теряешь весь наработанный опыт и прокачку. Но весь да не весь. Метапрокачка продолжает греть тебя и сохранять твой интерес к игре.
STAR WARS Jedi: Fallen Order
Метроидвания, прибыль на 2022 год более $87 млн.
Мне кажется, что вообще все бродилки должны быть метроидваниями. Я не вижу ни одного недостатка у такого построения локаций. Отдельные уровни в виде миссий кажутся мне жутким архаизмом. Исследовать мир, состоящий из взаимосвязанных локация всегда безумно интересно.
Risk of Rain 2
Роглайт, прибыль на 2022 год более $63 млн.
На самом деле грань между рогаликом и роглайтом давно размылась. Тот же Hades тоже называют и так и так. По большому счет, как мне кажется как раз рогаликов сейчас и не делают почти, а в основном все роглайты.