Вполне реально вернуть денежные средства за бракованный товар по истечении 2-х лет с момента покупки. Возврат возможен, если товар нельзя отремонтировать, в порядке и на условиях, которые изложу ниже.
При этом закон уже не предусматривает возможность обращаться с такими требованиями к продавцу. Защитить права потребитель может только обратившись к изготовителю, импортеру или уполномоченным лицам.
Так, импортером товаров Apple является ООО «Эппл Рус», а уполномоченной организацией для товаров Samsung — ООО «Самсунг Электроникс Рус».
Поэтому претензию нужно направлять не продавцу, а изготовителю, уполномоченной им организации или импортеру.
На первом этапе потребитель может требовать устранения только существенных недостатков (п. 6 ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
Закон не предусматривает, что по истечении 2-х лет с момента покупки можно потребовать устранения каких-либо иных недостатков, кроме существенных.
✔️При этом именно сторона потребителя должна доказать, что они появились до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Как правило, достаточно доказать, что причина появления существенного недостатка является производственной, так как изготовление товара происходит до передачи товара потребителю.
Возврат денег по истечении 2-х лет с момента покупки возможен:
🔘в течение срока службы товара;
🔘если такого срока нет, то в течение 10 лет со дня передачи товара потребителю.
Право на возврат денег возникает в следующих двух случаях (а ещё компенсацию расходов за ремонт своими силами, на замену товара аналогичным качественным):
🔘требование о ремонте не удовлетворили за 20 дней;
🔘недостаток оказался неустранимым — починить товар невозможно.
Кроме того, согласно п.6 ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей» праву потребителя на заявление требования о возврате уплаченной денежной суммы предшествует его же обязанность возвратить товар импортеру.
Таким образом, если у потребителя возникло право требовать возврата денежных средств, для их получения необходимо вернуть товар.
Невыполнение этой обязанности потребителем исключает возможность удовлетворения его требования о возврате уплаченной суммы за товар.
20 дней, которые закон отводит на ремонт, изготовитель или импортер не может продлить по своей инициативе. Даже если починить товар в такие сроки объективно невозможно. Допустим, когда надо ждать запчасть из-за рубежа.
П. 6 ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей» можно применить не только к сложным бытовым товарам, но и к одежде, обуви, мебели и другим некрупным покупкам. Вернуть из-за существенного недостатка можно даже квартиру.
Информация была Вам полезной?
Спасибо за внимание. Если моя статья показалась вам полезной, ставьте лайк 👍.
Если считаете, что эта статья может быть ещё кому-нибудь полезна, поделитесь ею в соцсетях.
Не забывайте подписываться на канал. Подписка на канал позволит не пропустить новые полезные публикации.
#вернуть товар #защитаправпотребителей #вернуть товар по истечении 2-х лет #гарантия закончилась