Те, кто уже немного знаком с китайской живописью, могут задаться "законным" вопросом, "в каком из основных стилей китайской живописи обычно пишется пейзаж: гунби (工笔) "Тщательаня кисть" или в се-и "Живопись идеи" (写意)?" Наиболее подкованные даже могут поинтересоваться, а есть ли пейзажи, написанные в технике мо гу (没骨) "Безкостный стиль"? Дело в том, что жанр пейзажа в китайской живописи появился раньше, чем произошло разделение и формирование основных стилей. Различия между гун-би и се-и в пейзажной живописи не так очевидны, как в жанрах "цветы и птицы" или "портрет". Часто можно встретить одновременное использование нескольких техник и стилей в одной пейзажной картине. Условно, можно было бы разделить представителей северной и южной школы (по классификации минского теоретика живописи, коллекционера и художника Дун Цычана) на гун би "Тщательаня кисть" и се-и "Живопись идеи", соответственно. «Северный» стиль, тщательный и декоративный, представлен преимущественно сине-зелёным пей