Найти в Дзене
DigEd

Отчет EDUCAUSE Horizon за 2022 год | Преподавательское и учебное издание

Оглавление

Будущее преподавания и обучения

Через два года после начала пандемии COVID-19 многое остается прежним, хотя в некоторых важных аспектах наше мышление и поведение могут меняться в ожидании долгосрочных изменений в том, как мы структурируем нашу жизнь и наши общие места и пространства. В высшем образовании эти сдвиги могут отражать эволюцию от краткосрочных «чрезвычайных» или «реактивных» способов предоставления образования в чрезвычайных обстоятельствах к стратегическим и устойчивым инвестициям в будущее, которое будет очень не похоже на наше прошлое. Поскольку в этом году участники дискуссии «Горизонт преподавания и обучения» собрались, чтобы поразмышлять о текущих тенденциях и будущем высшего образования, многие из их обсуждений и номинаций предполагают, что изменения, возможно, останутся, и что для многих учебных заведений не будет возврата к «нормальному состоянию». В этом отчете обобщаются результаты этих обсуждений и номинаций, и он служит одной из точек зрения на то, в каком направлении может двигаться наше будущее.

Тренды

-2

В качестве первого задания мы попросили участников дискуссии Horizon внести свой вклад в макроэкономические тенденции, которые, по их мнению, будут определять будущее преподавания и обучения после окончания средней школы, а также

наблюдаемые свидетельства этих тенденций. Чтобы обеспечить широкое представление о более крупных тенденциях, служащих контекстом для высших учебных заведений, участники дискуссии предоставили информацию по пяти категориям тенденций: социальным, технологическим, экономическим, экологическим и политическим. После нескольких туров голосования участники дискуссии выбрали следующие тренды как наиболее важные:

Социальные

• Гибридное и онлайн-обучение

• Обучение на основе навыков

• Удаленная работа

Технологические

• Аналитика обучения и большие данные

• (Пере)определение методов обучения

• Компьютерная безопасность

Экономические

• Стоимость и ценность дипломов колледжа

• Цифровая экономика

• Финансовый дефицит

Экологические

• Физические структуры кампуса

• Увеличение Целей в области устойчивого развития

• Планетарное здоровье

Политические

• Политическая нестабильность вызывает неопределенность в высшем образовании.

Образование

• Политическая идеология, влияющая на педагогику

• Сокращение государственного финансирования

Ключевые технологии и практики

-3

Участникам дискуссии Horizon было предложено описать те ключевые технологии и методы, которые, по их мнению, окажут значительное влияние на будущее преподавания и обучения после окончания средней школы, с акцентом на те из них, которые являются новыми или для которых, как представляется, существуют существенные новые разработки. После нескольких раундов голосования следующие шесть пунктов заняли первое место в длинном списке потенциальных технологий и практик:

• ИИ для обучения аналитике

• ИИ для средств обучения

• Гибридные учебные пространства

• Внедрение гибридных/дистанционных режимов обучения

• Микро сертификаты

• Профессиональное развитие для гибридного/дистанционного обучения

Определив наиболее важные технологии и практики, участников дискуссии попросили подумать о влиянии этих технологий и практик на учреждение. Мы попросили участников дискуссии рассмотреть эти воздействия по нескольким параметрам, важным для высшего образования: равенство и инклюзивность, результаты обучения, риски, восприимчивость учащихся и преподавателей, стоимость и новые навыки грамотности, необходимые для учащихся и преподавателей.

Хотя технологии и методы этого года могут показаться похожими на прошлогодние, разница в год между отчетами предоставила участникам дискуссии дополнительный опыт и идеи, которые основываются на их предыдущих дискуссиях и развивают их. В некоторых областях внимание наших участников дискуссии сузилось до конкретных аспектов технологии или практики, которые они обсуждали только в общих чертах в прошлом году, например, их более глубокое изучение гибридного обучения для рассмотрения его последствий для профессионального развития и физического пространства. В других областях значение технологии или практики могло сместиться, чтобы удовлетворить возникающий спрос или потребность, которые не ощущались как существующие в прошлом году, например, с более явной связью между микрокредитованием и требованиями и потребностями профессиональных отраслей и рабочей силы.

Сценарии

-4

Просматривая раздел трендов и раздел технологий и практик, мы можем начать собирать и упорядочивать имеющуюся у нас информацию в виде логических шаблонов, которые могут помочь нам представить ряд сценариев будущего, к которым мы могли бы начать готовиться уже сегодня. В этом отчете мы рисуем краткие, но выразительные портреты четырех возможных сценариев будущего для высшего образования и обучения:

• Рост: пандемия катапультировала мир в цифровую эпоху удаленных профессиональных и социальных взаимодействий и процветающей онлайн-экономики. Нормализация моделей гибридного и онлайн-обучения хорошо подходит для параллельного роста более персонализированного обучения и программ микро сертификации. Это также способствовало росту цифровых данных, которые учреждения могут более эффективно использовать благодаря все более совершенным и справедливым технологиям искусственного интеллекта.

• Ограничение: институциональная практика и принятие решений все больше организуются вокруг основных целей улучшения и поддержания здоровья планеты. Физические площади учреждений сокращаются, поскольку многие предпочитают вкладывать средства в расширение онлайн-возможностей и проектировать экологически чистые объекты, стремясь свести к минимуму потребление ресурсов и отходов. Учреждения также ощущают финансовые последствия этих ограничений, поскольку финансирующие агентства все чаще включают цели устойчивого развития и воздействие в качестве проектных требований, а отраслевые партнеры ориентируются на новые правительственные постановления и налоги, связанные с устойчивым развитием.

• Коллапс: Политические разногласия во всем мире продолжают усиливаться, и руководители многих высших учебных заведений вынуждены выбирать ту или иную политическую принадлежность, с которой они должны согласовывать миссию и практику вуза. Эти политические пристрастия имеют важные последствия для деятельности вузов и принятия программных решений, а также для ограничений, которые они накладывают на учебную программу и педагогику. В более нестабильных регионах мира соображения физической безопасности и кибербезопасности стимулируют институциональные инвестиции в технологии и системы наблюдения.

• Трансформация: форма и функции высшего образования были переосмыслены, чтобы лучше соответствовать требованиям профессиональных отраслей и потребностям рабочей силы будущего. Традиционные четырехлетние и магистерские модели получения ученых степеней были практически заброшены в пользу более практичных, настраиваемых и пожизненных моделей получения междисциплинарных навыков и сертификации. И микро сертификаты, и онлайн/гибридное образование хорошо подходят для этих новых моделей образования, предлагая учащимся более персонализированные и гибкие возможности для приобретения необходимых им знаний и навыков.

Эссе о последствиях

-5

В свете тенденций и будущих сценариев, представленных в этом отчете, что мы можем сказать о последствиях для учреждений сейчас и о том, что учреждения могут начать делать сегодня, чтобы начать готовиться к такому возможному будущему? Для этого раздела отчета мы попросили семь участников дискуссии Horizon поразмышлять над выводами отчета и высказать свои мысли о наиболее важных последствиях для их собственного контекста. Представляя учреждения со всего мира и одну корпорацию, семь точек зрения, представленные в этих эссе, иллюстрируют сходство между международным высшим образованием, даже с нашими географическими и культурными различиями.

Читать полный отчет: PDF

Источник