Найти в Дзене
LoftyLab о маркетинге

CRM-маркетинг: как получать новые продажи из старой базы

Оглавление
Диана, руководитель отдела продаж LoftyLab
Диана, руководитель отдела продаж LoftyLab

Когда речь заходит о маркетинге, большинство ставят главной задачей расширение клиентской базы, а уже имеющаяся наработанная годами база уходит на второй план.

Но почему так происходит? Ведь человек, который однажды уже соприкоснулся с вашим бизнесом, гораздо охотнее захочет повторить свой опыт. Переведем этот факт на сухой язык цифр – вернуть старого клиента обойдется дешевле, чем найти и привлечь нового.

Для такой работы как раз и существует CRM-маркетинг! CRM-маркетинг помогает:

  • убедить клиентов, покупавших у вас ранее, совершить повторную покупку;
  • довести до покупки клиентов, которые по каким-то причинам не сделали этого ранее;
  • и просто напомнить клиентам о себе, подогрев их интерес к компании или продукту с помощью рекламы.

Чтобы CRM-маркетинг работал, нужно завести CRM-систему и корректно вести ее, внося и обрабатывая каждого клиента. Таким образом и копится база клиентов, с которой можно и нужно работать повторно.

Итак, как можно использовать накопившуюся базу клиентов?

Таргетированная и контекстная реклама

-2

Самые популярные (доступные в РФ на апрель 2022 года) рекламные площадки позволяют выгружать в них базу номеров, проводить отбор по необходимым критериям и запускать рекламу на отобранную аудиторию.

Так вы можете напомнить о себе постоянным клиентам, поделиться промокодом на скидку с теми, кто ждет распродажу, и использовать другие инструменты, наиболее эффективные для конкретно вашей ниши.

Прогрев

-3

«Спасибо, я подумаю и перезвоню» – не перезвонит)))

Но если вы напомните о себе, то с радостью станет вашим клиентом!

Напомнить о себе можно через рекламный баннер в соцсетях или в браузере, звонком или даже простой рассылкой. Так CRM-маркетинг помогает «утеплить», «дожать» и довести до продажи потенциальные сделки.

Расширение базы

-4

Еще один полезный лайфхак, который поможет охватить новую, наиболее похожую на вашу аудиторию – таргетинг на похожую аудиторию (Look-a-like).

Для этого вам нужно загрузить базу существующих клиентов в рекламный кабинет и довериться технологии, которая все сделает за вас.

Реклама будет показываться людям, которые похожи на ваших текущих клиентов (по поведению в интернете, интересам, социально-демографическим характеристикам и т.д.) и поэтому с большей вероятностью заинтересуются вашим предложением.

Рассылки и прозвоны

-5

И конечно, не стоит забывать о старых добрых прозвонах и рассылках. Да, это все еще остается эффективным инструментом!

Напомнить о себе постоянным клиентам, поделиться акциями и горячими предложениями – все это отлично работает при грамотном подходе.

Итоги

Что бы не происходило на рынке: появление новых серьезных конкурентов, кризис или банальный несезон – вы всегда можете обратиться к собственной готовой базе.

Эти люди уже знакомы с вами и доверяют вам, поэтому освежить продажи и вернуть их обойдется гораздо дешевле, чем найти и проработать новых.

Наработанную базу можно использовать бесконечно. Поэтому никогда не стоит недооценивать CRM-маркетинг!

Используете ли вы инструменты CRM-маркетинга? Было ли это эффективно для вашего бизнеса?

Будем рады почитать ваши истории :)