Найти тему
BizavMen

Аэропорт "Якутск" - настоящее испытание эмоций

Споттинг в Якутске был давней мечтой. И вот я прилетел на целых три дня в солнечный (местами) и холодный аэропорт имени Платона Ойунского. Для справки: Аэропорт «Якутск» – воздушные ворота республики Саха.

-2

Гавань обслуживает рейсы из городов Дальнего Востока и севера Российской Федерации, а также из Москвы и Санкт-Петербурга. Является единственным в мире полигоном для проверок работы авиационного и аэродромного оборудования в условиях низких температур. Как раз наша задача и была в том, чтобы «посмотреть» на МС-21 в условиях дикого мороза, но сегодня не об этом.

-3

Так уж совпало, что работа в Якутске подразумевала постоянное нахождение в аэропорту. Как рассказывали местные, САБ здесь лютует и весь периметр натыкан камерами. Но ко мне отнеслись вполне лояльно и дали возможность немного поснимать. Честно скажу, такой формат был для меня неожиданным и очень приятным.

-4

Две трети успеха здесь – правильная одежда. Кого интересует расскажу подробно. Фототехника без проблем выдерживает 3-4 часа при температурах минус 33-35, самое главное – не вносите в теплое помещение, как минимум просто положите в холодный кофр. Берите побольше аккумуляторов и успех вам обеспечен. В принципе мороз здесь «терпимый», но стоит только усилиться ветру, как комфорт сменяется адским дискомфортом. Берегите руки и лицо.

-5

Итак, мы на летном поле. Сразу бросается в глаза огромное количество отечественной техники. Звук запускающихся движков АИ-24 (именно АН-24 здесь самый распространенный тип) завораживает своей песней, а дикий мороз превращает ее в настоящее произведение искусства, ну прямо Голос 2022.

-6

«Антошки» прилетают и улетают, трафик весьма приличный, так как география полетов из Якутска достаточно богатая. Интересно наблюдать, как самолеты готовятся к полету – прогрев самое фотогеничное «фотографируемое» на перроне. Но об этом лучше расскажут сами фотографии.

-7

Для любого фотоохотника здесь рай – очень много списанной техники, а гигантские сугробы делают самолеты очень причудливыми. Пожалуй, это единственное место в РФ, где можно увидеть сразу четыре АН-140.

-8
-9
-10

Это действительно была настоящая удача. Не забудете перед вылетом пройтись метров двести от аэровокзала, там стоят два отличных памятника: АН24 и ЯК40.

Сам перрон вытянулся почти на километр. Перед зданием аэровокзала ставят «московские» рейсы (S7, Аэрофлот, Ют Эйр и Якутия)....

-12

а вот вся мелочь «тусуется» в северной части: здесь базируются борта «Полярных авиалиний» и «дэшки» «Якутия». Сейчас свои Dach 8 стали получать и «Полярные Авиалинии», первая машина уже летает, на подходе еще несколько. Лучшее время съемки после 12 часов и до заката, когда солнце становится «правильно».

-14

Летом можно снимать почти целый день на дальних точках под забором, а вот зимой добраться на них можно лишь на снегоходах, но это не практикуется у местных – велик шанс сломаться и тогда ты сталкиваешься с реальными проблемами. Вся местная «мелочь» улетает утром и возвращается ближе к 16-ти часам.

-15

Утром на рулении шикарный свет, вечером – еще лучше, так как заходящее солнце дает непередаваемую палитру красок. Что еще приятно- можно работать с объективами 70-200 – перекрывает все, включая взлетные кадры.

-16
-17

Напротив стоянок местных воздушных линий расположено АТБ. Здесь тоже периодически можно поймать в хорошем ракурсе самолеты «Якутия» и «Полярные Авиалинии».

-18
-19
-20
-21
-22
-23

Для того чтобы отснять все вам нужно будет три-четыре дня, так как ряд рейсов на редких типах прилетают раз в неделю. Здесь можно поймать АН28, ЯК40 и много вертолетов.

-24

Я очень хочу возвратиться сюда еще раз….

-25
-26
-27

Ваш BizavMen!

#spotting #stotter #споттинг #aviation