Найти в Дзене

Начали ходить на индивидуальные занятия с логопедом. 1-е домашнее задание.

На улице потеплело и я всё-таки решилась на индивидуальные занятия дочки у логопеда. Возраст дочери 2.8 года, немногие логопеды готовы работать с детьми такого возраста. Зачем брать малышей, когда много детей с логопедическими проблемами 4-5-6 лет. На дорогу к логопеду в одну строну в субботу у меня ушло 45 минут общественным транспортом. Эта основная причина, почему не ездили к логопеду зимой (холодно и далеко).

О начале нашего пути можно почитать здесь:

Уровень развития речи дочки можно посмотреть здесь:

Домашнее задание

Любая логопедическая коррекция включает в себя самостоятельную работу дома. Дочке рекомендовали делать пальчиковую гимнастику, артикуляционную гимнастику и задание "Ловим звук А".

Домашнее задание
Домашнее задание

Пальчиковая гимнастика:

Упражнение "Пальчик-кулачок"
Упражнение "Пальчик-кулачок"
Исследованиями ученых Института физиологии детей и подростков АПН (М.М. Кольцова, Е.И. Исенина, И. B. Антакова-Фомина и др.) была подтверждена и обоснована связь речевой и пальцевой моторики.
С анатомической точки зрения, около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой зоны. М.М. Кольцова доказала, что движения пальцев рук стимулируют деятельность центральной нервной системы и ускоряют развитие речи ребенка. Таким образом, постоянная стимуляция зон коры головного мозга, отвечающих за мелкую моторику, является необходимым элементом в системе коррекции.

Логопеды всегда включают в свою работу пальчиковую гимнастику. Работа по развитию кистей рук должна проводится система­тически, по 3-5 минут ежедневно.

С заданием для пальцевой моторики "Пальчик-кулачок" Агния справилась более-менее легко:

По артикуляционной гимнастике рекомендованы упражнения Улыбка, Дудочка (губы вперед), Дудочка-улыбка, Часики, Качели, Заборчик. Но можно просто строить рожицы перед зеркалом. Это тоже засчитывается за артикуляционную гимнастику. 😃

Самая большая сложность возникла с заданием "Ловим звук А". Взрослый называет слова. Если ребёнок слышит звук "А", то он должен хлопнуть в ладоши. Это задание на тренировку фонематического слуха.

Я попробовала назвать несколько слов - дочь задание не поняла. Хлопает хаотично, иногда правильно, иногда неправильно. Я взяла слова попроще, покороче, где звуков меньше - МАК, КОТ, РАК, ДОМ и т.д. Опять мимо. Попробовала слова, начинающиеся на А, - АПЕЛЬСИН, АБРИКОС, АФРИКА, АЙБОЛИТ. Тут звук вначале слова, его трудно "не заметить". И снова мимо.

Решила проверить, понимает ли она в принципе, какой звук требуется искать. Нарисовала две буквы "А" и "О". Повесила их в разных местах квартиры. Называла их в разнобой. Дочке, в зависимости от того, какой звук она услышала, нужно было бежать либо в одно место, либо в другое (дотронуться до буквы рукой).

Буква А на двери
Буква А на двери

С одним звуком проблем не возникло. Задание дочь поняла правильно и выполнила правильно. Я снова попробовала со словами. Со словами дочь не понимает, куда бежать.

Я сделала вывод, что дочь не может выделить один какой-то звук из всего слова. Для нее слово это не набор звуков, а некий большой звук целиком.

Повспоминала племянника. Он в 3,5 года точно умел определять количество слогов в слове (прохлопывали на занятиях) и в каком месте находится искомый звук в слове (в начале, в середине или в конце). Но 3,5 года это не 2,8 года, это все-таки существенная разница.

С другой стороны у Агнии бывают сложности с пониманием новой задачи. Бывает пару недель бьешься, бьёшься и никакого результата. А потом в один день хоп и всё получается, как-будто так и было.

Слоговая таблица
Слоговая таблица

В любом случае будем учиться выделять нужный звук в слове. Решила попробовать еще с электронной слоговой таблицей. Она нам от племянника досталась. Там четким голосом слоги называют, при нажатии на них. Проще слогов уже и нет ничего. И это точно не слово, смысловой нагрузки слоги не несут. Набор звуков по факту. Надеюсь, что дочь поймет суть задания. Вчера попробовать не успели.

P.S. Когда папа пришел, Агния к нему прибежала со словами: "Папа, скажи А-а-а!". Папа сказал. "Молодец! Побежали быстрее, смотри, вот А!" 😁 Агнии из всего домашнего занятия понравилась игра с побегушками))

Попробуйте поиграть с вашими детьми в ловлю звуков. Мне интересно, с какого возраста дети быстро понимают это задание. 😊

Продолжение здесь:

Спасибо за Ваш лайк! Подписывайтесь на канал - будем расти вместе!