Канал в Telegram — идеальная площадка для тех, кто хочет вести свой уютный блог, продвигать личный бренд, рассказывать о жизни компании и увеличивать количество лояльных клиентов. Мы подготовили подробный гайд о том, как создать и настроить свой канал в Telegram всего за несколько минут.
Как создать канал в Telegram
Telegram-канал — это как бы чат, но с односторонней связью. Публиковать посты в нём может сам владелец или назначенные им администраторы. Это очень похоже на новостную ленту или блог: вы публикуете контент, а ваши подписчики могут оставлять реакции или комментировать его, если такая опция на канале включена.
Создать канал можно через мобильное приложение или веб-версию на компьютере. Мы подробно рассмотрим второй вариант: он нам кажется удобным для тех, кто ведёт бизнес-аккаунт.
Кликните на иконку с тремя полосками в левом верхнем углу экрана десктопной версии и выбираем «Создать канал».
Укажите название канала, загрузите аватар и заполните описание. Название должно быть не длиннее 128 символов. В нём могут использоваться любые языки, знаки препинания и эмодзи. Делать слишком длинные названия тоже не стоит, лучше ограничиться 30 символами.
К аватарке нужно подойти ответственно — именно по ней пользователи будут находить ваш канал в списке переписок.
Для бизнес-аккаунтов отлично подойдут изображения с названием или логотипом бренда. Если вы эксперт в своей области и планируете продвигать свои услуги, лучше выбрать крупные портретные фото.
Теперь определитесь с типом канала: он может быть публичным или частным. Первый будет доступен через встроенный поиск, а подписаться на него сможет любой желающий. Второй тип канала не станет отображаться в поиске, а подписаться на него смогут только по специальной ссылке-приглашению от администратора. Обычно закрытые каналы используют, чтобы делиться платным контентом. Изменить настройки приватности можно в любое время.
Следующий шаг — прописать URL-ссылки на канал. В дальнейшем этим адресом можно будет делиться, чтобы помогать пользователям найти канал в мессенджере.
Добавьте в канал участников из своего списка контактов или пригласите всех желающих по ссылке. Учтите, что владелец сам может пригласить до 200 пользователей.
Готово! Канал создан. Теперь можно добавлять администраторов, если вы не планируете вести канал в одиночку. Для этого нужно нажать на «Добавить администратора» и выбрать пользователя из числа подписчиков, затем настроить его права, включив соответствующие тумблеры.
Как начать публиковать контент на канале
После того как канал создан, можно наполнять его контентом. Залог успеха в Telegram — собственный стиль. От скучных и однообразных каналов в мессенджере быстро отписываются, поэтому, чтобы удержать и привлечь аудиторию, публикуйте интересные заметки, но при этом не отклоняйтесь сильно от темы канала. Если он о финансах — делитесь полезными заметками про личный бюджет, инвестиции, способы копить деньги и т. д. Если канал посвящён изучению иностранного языка, контент должен быть связан с этой темой.
В Telegram есть вшитые возможности оформления текста, например, можно выделить слово жирным шрифтом, добавить эмодзи, ссылки, фотографии и видео. Используйте хештеги в своих записях. Это упростит поиск постов не только читателям, но и вам.
Если подключите комментарии на канале, то в информационные и развлекательные посты можно вставлять вовлекающие элементы, чтобы мотивировать аудиторию общаться или узнать её мнение. Не забывайте заглядывать в комментарии, чтобы отвечать на вопросы читателей.
Канал в Telegram — удобный и доступный способ коммуникации для малого бизнеса. Ещё больше полезных бюджетных инструментов, разработанных специально для небольших компаний, вы найдёте на онлайн-платформе «Твой Бизнес».
Узнать подробнее
Подписывайтесь на наш канал. Делимся полезными решениями для малого и среднего бизнеса, помогаем разобраться, рассказываем про тренды.
Ещё полезные статьи:
🔴 Как сохранить и повысить лояльность клиентов в 2022 году: шесть важных моментов
🔴 Как правильно перейти от бумажных чеков к электронным?
🔴 Чем Telegram может быть полезен для вашего бизнеса: кратко о главном