Найти в Дзене
FireFlyAnn

Fallout. Краткая история Легенды.Часть 2

Оглавление

В 2004 году права на серию перешли из рук Interplay Entertainment к Bethesda Softworks. 4 года фанаты с замиранием сердца ждали выхода следующей части любимой игры, и в октябре 2008 года свет увидела...

Fallout 3 (2008)

Разработкой игры занималась Bethesda Game Studios, ранее известная по серии игре The Elder Scrolls. Это не могло не повлиять на новую игру, которая из пошаговой ролевой стратегии превратилась в ролевой боевик. Геймплей претерпел существенные изменения - теперь игрок управлял персонажем от первого или третьего лица.

Сражения велись в реальном времени, но при этом в игре остались отголоски предыдущих частей - можно было включить режим V.A.T.S., время останавливалось и игрок мог выбрать, куда будут произведены выстрелы или нанесены удары. На эти действия тратились Очки Действия, которые восстанавливались со временем или при применении очередных препаратов. При этом, используя стрелковое оружие, игрок мог выстрелить в одну из конечностей, голову, корпус оружие или какие-то специальные для каждого врага точки на теле. При использовании оружия ближнего боя или взрывчатки целью выбирался противник целиком.

Система V.A.T.S. в действии
Система V.A.T.S. в действии

События игры разворачивались в 2277 году и начинались с рождения главного героя, тогда же было нужно выбрать пол, расу и внешность. Потом игрок переносился в другие промежутки жизни протагониста, которые были совмещены с обучением и знакомством с окружающим миром. В год игрока научат передвигаться и переносить предметы и позволят распределить очки S.P.E.C.I.A.L., в 10 лет - вручать Pip-Boy 3000, научат им пользоваться, покажут на деле, как работают диалоги в игре и научат обращаться с оружием, а в 16 лет игрок пройдет экзамен G.O.A.T., на основании которого будет выбраны профессия в Убежище и бонусные навыки. Так же на протяжении всего времени нас познакомят с людьми, живущими в Убежище 101 и их отношениях к героя и между собой.

Следующая часть игры начинается, когда персонажу исполняется 19 лет. Вас будет подруга Амата и говорит, что ваш отец бежал из Убежища, а охрана убила его лучшего друга и коллегу и теперь идет за протагонистом. Теперь игроку необходимо покинуть свой дом, попутно совершив некоторые действия, которые повлияют на прохождение в будущем. Небольшой забег по коридорам Убежища, сражения с рад-тараканами и охранниками и вот - дверь открыта, в последний раз можно изменить параметры и навыки, и мы оказываемся на свободе. Теперь ты - Одинокий Путник. Единственная цель - найти отца.

Пейзажи Fallout 3 бесцветны и тусклы. Но чего еще ждать после ядерной войны?
Пейзажи Fallout 3 бесцветны и тусклы. Но чего еще ждать после ядерной войны?

На этот раз разработчики полностью отказались от любых временных рамках. У игрока нет ограничения в 150 дней, игра не закончится через 13 лет. По сути, можно вообще оставить основной квест без внимания и выполнять побочные квест, которые в игре действительно удались на славу. Практически каждый квест имеет несколько вариантов решения - первый же встреченный на пути городок Мегатонна можно взорвать или сохранить его целым.

Открытый мир Столичной Пустоши изобилует не только квестами, но и различными локациями и квестами. Например, можно ввязаться в разборки двух людей, возомнивших себя супергероями. Или безобидная работа по доставке письма родственникам девушки, в последствии выливающаяся к раскрытию общества вампиров. Огромное количество персонажей, возможность взять себе в спутники не только человека, но даже робота, гуля или супермутанта - все это было воспринято с восторгом.

Так же в игре появились интересные новшества. На просторах Пустоши можно найти 20 пупсов, которые поднимут ваши навыки. 7 из них поднимут один из параметров S.P.E.C.I.A.L. на 1 единицу, а 13 других - соответствующий навык на 10 единиц. Так же в результате выполнения квестов можно получить дополнительные единицы навыков и параметров и уникальные перки, которые нельзя получить при прокачке уровня.

Fallout 3 не просто вдохнула в серию новую жизнь, она привлекла и новых игроков. И тогда, одно за другим, было выпущено 5 дополнений, существенно расширяющих мир игры. И первое из них было

Боец армии США в довоенной силовой броне
Боец армии США в довоенной силовой броне

Operation: Anchorage (2009)

Действия дополнения проходили в виртуальной реальности. Игроку предоставлялась возможность принять участие в одном из самых известных событий мира Fallout - освобождение Анкориджа в 2077 году. Кроме этого, в игру добавлялись новые квесты, оружие, перки и локации.

Одним из ключевых умений оригинальной игры было ношение силовой брони. Обучиться этому можно было продвигаясь по сюжету в цитадели Братства Стали. Но с установленным дополнением Одинокий Путник мог приобрести его у Изгоев после прохождения основного сюжета дополнения.

Не успели геймеры насладиться Анкориджем, как уже через месяц выходит второе дополнение...

-5

The Pitt (2009)

Во время путешествий Одинокий Путник ловит сигнал о помощи. Беглый раб Вернер просит освободить людей Питта, в прошлом Питсбурга, от гнета мародеров и рейдеров под предводительством бывшего паладина Братства Стали.

Попав в город под видом беглого раба мы узнаем, что город был поражен страшной болезнью. Братство стали произвело зачистку, но болезнь никуда не делась, и теперь население города медленно превращается в трогов. Оставшиеся люди объединились под предводительством Ишмаэля Ашура, бывшего паладина и главаря армии мародеров и рейдеров, которого многие считают Богом. Он заставляет обычных людей трудиться на сталелитейном заводе Питта, не чурается работорговли и сотрудничества с Парадиз-Фоллз. И тогда перед Пуником встает выбор - освободить город от тирании или примкнуть к армии Ашура.

Действия разворачивались не на территории Столичной пустоши, а на отдельной карте. Так же присутствовали несколько новых перков и новых видов оружия.

Следующее дополнение внесло гораздо более существенные изменения в игровой процесс. Имя ему...

Отряд Братства Стали направляется на задание
Отряд Братства Стали направляется на задание

Broken Steel (2009)

Сюжет оригинальной части из поисков отца плавно перетекает в противостояние Братства Стали и Анклава. Всего было несколько концовок, но все они неминуемо вели к гибели главного героя. Но с выходом этого дополнения игроки получили возможность продолжить приключения на Столичных Пустошах.

События происходят через две недели после завершения основной игры. Одинокий Путник приходит в себя в Цитадели Братства. Поговорив с представителями Братства, игрок узнает о последствиях своего выбора в оригинальной игре и отправляется на просторы Пустоши, дабы уничтожить остатки Анклава и наладить поставки очищенной воды на территории Пустошей.

Помимо возможности продолжать играть после финала и стандартной пачки нового оружия, квестов и прочих вещей, дополнение увеличило максимальный уровень персонажа с 20 до 30. К тому же появилась возможность прокачать все параметры S.P.E.C.I.A.L. и навыки на максимум - для этого нужно взять на 30-м уровне новый перк "Почти Совершенство", и только после этого собрать пупсы, разбросанные на Пустошах. Но не обошлось и без багов. Например, некоторые спутники повышали уровень здоровья вместе с уровнем игрока, становясь практически неуязвимыми, способными выдержать даже выстрел из "Толстяка".

Однако, кроме этого дополнение не могло похвастаться новой атмосферой, оно лишь позволяло поиграть в игру подольше. Но ситуацию исправил...

Да, это Фолыч, а не Поворот не Туда
Да, это Фолыч, а не Поворот не Туда

Point Lookout (2009)

Дополнение, так же известное как "Точка Осмотра" принесло с собой атмосферу фильмов ужасов. Одинокий Путник отправляется на территорию штата Мэриленд. События происходят на огромном болоте, где находится одноименный парк развлечений.

Игроку предстоит принять участие в конфликте между гулем Десмондом Локхартом и профессором Кэлвертом. Последний является предводителем местного племени дикарей, которые стремятся к просветлению и переносу сознания из материального мира в астральный.

Но самыми колоритными персонажами стали не они, а Болотный Народец. Это люди, подвергшиеся мутациям из-за радиации и близкородственных связей, словно перенеслись на болота из фильма "У Холмов Есть Глаза". Они сильны, тупы и трудноубиваемы, практикуют каннибализм и оккультные практики. Сражения с ними принесут немало эмоций и пробудят внутри игрока какой-то первобытный страх.

"Point Lookout" показал, что в мир Fallout можно органично вписать атмосферу из фильмов, и следующее приняло эстафету. Им стало...

Тот самый космический корабль
Тот самый космический корабль

Mothership Zeta (2009)

Во время странствий Одинокий Путник мог найти инопланетное оружие и немного боеприпасов, а оказавшись на юге Столичной Пустоши можно было поймать неизвестный сигнал, который приводил к космическому кораблю, потерпевшему крушение. И до выхода Mothership Zeta это было простым объектом на карте. Но все изменилось с выходом одноименного дополнения.

Теперь, при приближении к кораблю, протагониста похищали инопланетяне, и он попадал на корабль пришельцев. В камере, куда попадает Путник, уже находится пленник, совместно с которым удается выбраться из камеры и вступить в борьбу с инопланетянами.

Во время борьбы на корабле игрок встречает людей, похищенных из других эпох. Ковбой, самурай, девочка, похищенная в самом начале войны и другие - все они присоединяются к Одинокому путнику, чтобы победить и вернуться на родную планету.

Пожалуй, самым интересным в этом дополнении было огромное количество разнообразных оружия и костюмов, в основном инопланетных. Но особое место среди них заняли именно снаряжение спутников - облаченный в доспехи самурая и вооруженный мечом, Одинокий Путник смотрелся весьма колоритно.

Fallout 3 стала ознаменовала собой начало новой эпохи в истории серии. Она стала именно той игрой, которой должна была быть. Открытый мир, разнообразие диалогов и квестов, живые радиостанции, свобода действий - все это в совокупности со старой доброй атмосферой ретрофутуризма позволило игре получить не только множество наград, но и законное место в сердцах фанатов. А фраза "Война... Война никогда не меняется..." звучит до сих пор. Все ждали продолжения - и оно не заставило себя ждать. Но об этом поговорим в другой раз.

Спасибо за прочтение!

-9