Необычный трехколесный автомобиль с передним ведущим колесом был спроектирован для завода <Хиллер> в г. Циттау ( ныне предприятие <Робур> в ГДР ) инженерами Ф. Хюттелем и В. Сфетеску. Все модели этого завода несли торговую марку <ФЕНОМЕН>, а эта <ФЕНОМОБИЛЬ>. Трехколесные малолитражные машины в начале века пользовались в Германии большой популярностью. Их изготовляли также фирмы <ЦИКЛОН>, <БРЕННАБОР>, БЭФ, <ШПИСС> и другие. Они использовались как такси, а также для развозки газет и других мелкопартионных грузов. Первоначально на трехколесных < ФЕНОМОБИЛЯХ > применяли V-образные двухцилиндровые двигатели, а затем - рядные двух- и четырехцилиндровые. В блоке с двигателем воздушного охлаждения у модели < 4/6 ПС > находилась планетарная коробка передач. Для переключения передач служила поворотная ручка на конце рулевого рычага. Упругим элементом передней вилки была пружина, задней оси - полуэллиптические рессоры. Самая дешевая модификация ( на рисунке ) имела простейший кузов без дверей с