Необычный трехколесный автомобиль с передним ведущим колесом был спроектирован для завода <Хиллер> в г. Циттау ( ныне предприятие <Робур> в ГДР ) инженерами Ф. Хюттелем и В. Сфетеску. Все модели этого завода несли торговую марку <ФЕНОМЕН>, а эта <ФЕНОМОБИЛЬ>. Трехколесные малолитражные машины в начале века пользовались в Германии большой популярностью. Их изготовляли также фирмы <ЦИКЛОН>, <БРЕННАБОР>, БЭФ, <ШПИСС> и другие. Они использовались как такси, а также для развозки газет и других мелкопартионных грузов. Первоначально на трехколесных < ФЕНОМОБИЛЯХ > применяли V-образные двухцилиндровые двигатели, а затем - рядные двух- и четырехцилиндровые. В блоке с двигателем воздушного охлаждения у модели < 4/6 ПС > находилась планетарная коробка передач. Для переключения передач служила поворотная ручка на конце рулевого рычага. Упругим элементом передней вилки была пружина, задней оси - полуэллиптические рессоры. Самая дешевая модификация ( на рисунке ) имела простейший кузов без дверей с кожаным пологом, защищавшим от непогоды ноги водителя и пассажира. Рама автомобиля и каркас кузова - из труб. Годы выпуска - 1909 - 1913 гг: количество мест - 2; двигатель: число цилиндров - 2, клапанный механизм - SV; рабочий объем - 887 см/куб, мощность - 6 л/с. 4,4 кВт при 1800 об/мин; число передач - 2; главная передача - цепная; длина - 2800 мм; ширина - 1511 мм; высота - 1422 мм; база - 1905 мм; колея задних колес - 1296 мм; масса в снаряженном состоянии - 410 кг; наибольшая скорость - 50 км/ч.