Найти тему
Олег Оханов

Как артисту найти менеджера? Шаг 3

Где найти менеджера и как грамотно составить письмо о сотрудничестве, мы уже разобрали в прошлых постах. Теперь пришло время поговорить о финансовом аспекте.

➡ Когда артист ищет менеджера или продюсера, он понимает свою выгоду. Но и менеджер должен понимать свою. Даже на то, чтобы прочитать письмо и ответить на него, нужно какое-то время. Не говоря уже о более глубоком погружении в деятельность артиста, прослушивании его музыки, анализе социальных сетей. И ты либо оплачиваешь это время, либо предлагаешь взамен что-то другое.

❗ Любая сделка должна быть равнозначной. Никто не будет тебе помогать бесплатно только потому, что ты считаешь себя суперзвездой.

Итак, что ты можешь предложить:

1. Деньги. Например, разовый гонорар за консультацию.

2. Роялти. Это процент от доходов с концертов, стримингов и/или любого другого канала монетизации, над которым будет работать менеджер. Если артист ноунейм, то 50/50 - это нормально. Менеджеру с опытом, связями и успешными кейсами меньшая ставка вряд ли будет интересна. За 10% есть смысл работать с уже популярным и раскрученным проектом с понятными доходами. По итогу это будет столько же или даже больше денег, чем от 50% прибыли ноунейма.

3. Актив. Это твои песни. В качестве вознаграждения за труд можно предложить передать на них права. Полностью или частично, на время или навсегда - решать вам. Но если заплатить больше нечем, этот вариант вполне может подойти.

Если сразу же четко и внятно обозначить выгоды от работы с тобой, то шансы на положительный результат значительно увеличатся. 💯 А там и до Грэмми недалеко. :)