Примерно 70% жителей новостроек массового сегмента имеют в своем распоряжении велосипед, а 47% респондентов – два и более велосипеда. Такие данные получены в ходе опроса, проведенного аналитиками группы Самолет. Рост популярности данного вида транспорта связан с целым рядом факторов: экологичность, доступность, «всепроходимость» и другие моменты. Дополнительным и немаловажным стимулом стало развитие специальной инфраструктуры в городах и новых жилых кварталах. На что нужно идти девелоперам, чтобы привлечь покупателей в свои проекты?
Понимая запрос клиентов, выбирающих активный образ жизни, застройщики жилых комплексов все чаще проектируют специальные места хранения в домах – на первых этажах, а также создают индивидуальные кладовые – келлеры. Согласно результатам исследования Самолета, оптимальным местом хранения велосипеда 45% жителей выбрали первый этаж дома, 39% респондентов готовы оставлять его на уличной велопарковке. При этом почти треть опрошенных (28%) основной причиной отказа от использования велосипеда называют отсутствие возможности его удобного хранения. То есть, данный запрос девелоперам просто нельзя игнорировать.
Самыми активными пользователями велосипедов, согласно исследованию, стали люди в возрасте от 26 до 35 лет – 40% опрошенных. За ними следует возрастная группа 36-45 лет, которая составляет 34%. Замыкает тройку лидеров возрастная группа от 46 до 55 лет (15% жителей). А вот меньше всего велосипедистов оказалось среди людей в возрасте от 18 до 25 лет (всего 6%) и старше 55 (5%). Интересно, что велосипед практически одинаково популярен среди пользователей обоих полов: он актуален для 52% женщин и 48% мужчин.
По данным из открытых источников, на сегодняшний день в Европе насчитывается более 250 миллионов велосипедистов, которые используют велосипед практически круглогодично. С учетом наших погодных условий и развитости соответствующей инфраструктуры круглый год ездят на велосипеде лишь 3% жителей квартир в Москве, показали результаты опроса. Пик спроса на покупку велосипеда традиционно приходится на весну, так как большинство (39% опрошенных) выбирают для велоактивности лето. Большинство респондентов (45%) отметили, что используют велосипед для прогулок. В качестве спортивной нагрузки езду на велосипеде выбирает почти четверть опрошенных (23%). Также причинами использования велосипеда были названы личные дела – 12%, и необходимость совершить покупки – 9%. В качестве альтернативного транспорта для поездки на работу велосипед выбирают 7% жителей, добираются до ближайшей станции метро 3%, а до места учебы – 2%.