Найти в Дзене

Классность. Водитель второго класса в СССР. Личное мнение

Получив удостоверение категории B и C в автошколе, курсант становился водителем профессионалом третьего класса. В то время в шоферской среде существовало три категории классности. Начальный третий класс, ни каких льгот водителю не было предусмотрено. Отработав три года по специальности водителя третьего класса, окончив специальные курсы водитель получал свидетельство об окончании курсов. Обычно на такие курсы водителей направляло предприятие на котором работал кандидат. Но это не давало ему право работать водителем второго класса. Классность повышалась после прохождения кандидата экзаменов специальной комиссии на предприятии на котором работал кандидат в повышении классности. Отдельным приказом по автобазе, водителю присваивалось высокое звание водителя второго класса. Став водителем второго класса, водитель получал доплату к основному заработку. Открывалась дорога для работы в такси, и скорой помощи. Водитель третьего класса не имел права водить эти машины. Если водитель менял место р
20th.su. Фото с Яндекса. Такси.
20th.su. Фото с Яндекса. Такси.

Получив удостоверение категории B и C в автошколе, курсант становился водителем профессионалом третьего класса. В то время в шоферской среде существовало три категории классности. Начальный третий класс, ни каких льгот водителю не было предусмотрено. Отработав три года по специальности водителя третьего класса, окончив специальные курсы водитель получал свидетельство об окончании курсов. Обычно на такие курсы водителей направляло предприятие на котором работал кандидат. Но это не давало ему право работать водителем второго класса. Классность повышалась после прохождения кандидата экзаменов специальной комиссии на предприятии на котором работал кандидат в повышении классности. Отдельным приказом по автобазе, водителю присваивалось высокое звание водителя второго класса. Став водителем второго класса, водитель получал доплату к основному заработку. Открывалась дорога для работы в такси, и скорой помощи. Водитель третьего класса не имел права водить эти машины. Если водитель менял место работы, то в заявлении о приёме на работу указывал: – "Прошу принять меня на работу водителем второго класса". Если заявление подписывалось в таком виде, то автоматически утверждалась классность водителя. В трудовой книжке было написано, что принят на работу водителем второго класса. И водитель продолжал работу водителем второго класса на новом месте работы.

Фото автора. Автовокзал.
Фото автора. Автовокзал.

Предприятие в любой момент могло понизить классность водителю. Обычно это делалось за нарушения трудовой дисциплины. А могли и просто сказать при приёме на работу: – Водители второго класса нам не нужны! Выбор всегда оставался за предприятием. Многие молодые водители старались повысить свою классность, проходя службу в Советской армии. Только в армии за особое отличие молодому водителю могли присвоить второй класс. Многие парни ушли в запас водителями второго класса. Армейскую классность не отменяли на предприятии на которое устаивался водитель после службы. Доверие к армии было большое. Обычно парни возвращались на своё предприятие, откуда призывались на службу в ряды Советской армии.

Фото автора. Вид из окна транспорта.
Фото автора. Вид из окна транспорта.

Автор получил звание водителя второго класса, во время службы в Советской армии. Всё было просто. Командир полка написал ходатайство в автороту. И водителю отдельным приказом было присвоено почётное звание водителя второго класса. Как вы уже знаете, что автор два года службы в армии являлся водителем ГАЗ–69А командира полка. По окончании службы на предприятиях, где работал автор проблем с классностью не возникало. Носить почётное звание водителя второго класса, нужно было доказывать во время работы в автобазе. И автор с этим справился. Со временем появилось желание получить первый класс. Но об этом в следующий раз.

Фото автора. Клубника. В Сибири её почему-то называют "Виктория"
Фото автора. Клубника. В Сибири её почему-то называют "Виктория"

Появились первые цветочки на кустах клубники. Оно кажется мелочь, а приятно что твой труд не пропадает даром. Спасибо за внимание!