Времена сейчас непростые. Многие вынуждены открывать новые направления в бизнесе или целый бизнес с нуля. Это и уволенные наемные сотрудники, и предприниматели с умирающим/умершим бизнесом.
Для вас (да и для всех остальных) будут полезными советы Джека Траута из книги «Дифференцируйся или умирай! Выживание в эпоху убийственной конкуренции». Я собрал для вас самые важные моменты. Добавляйте в закладки, чтобы не потерять.
🔥 Перед созданием любого товара/услуги найдите его дифференцирующий признак.
Если не получается, определите, чем ваша компания будет отличаться от других. Вариант «мы как все, и продукция как у всех» — путь к провалу. Клиенты должны понимать, почему стоит обратиться к вам.
🔥 Помогите покупателям принять решение.
Траут разделяет аудиторию на 4 группы в зависимости от параметра, на который люди опираются при выборе товара или услуги:
✅ интуитивные,
✅ логически мыслящие,
✅ эмоциональные,
✅ воспринимающие.
Цель грамотного маркетинга — удовлетворить потребности каждой категории клиентов. Интуитивным сказать, что товар лучше предыдущих. Логически мыслящим предоставить достаточно фактов. Для эмоциональных подготовить отзывы экспертов. Воспринимающим презентовать четкую концепцию, подкрепленную фактами. Готовый план действий, не так ли?
🔥 Есть простой и понятный алгоритм дифференцирования.
Ничего придумывать не нужно. В нем всего 4 этапа:
1️⃣ Определите смысл в контексте — изучите конкурентные предложения, их слабые и сильные стороны.
2️⃣ Найдите дифференцирующую идею — чем вы можете отличиться на фоне других.
4️⃣ Предоставьте свидетельства — докажите, что ваши заявления основаны на фактах.
4️⃣ Общайтесь с аудиторией — о ваших отличиях должно кричать все: продукция, упаковка, реклама, сайт, презентация и прочее.
Такие дела, ребят. Пусть этот сложный период будет стимулом становиться лучше!