Найти тему
Музыка слов

Рассказ "Прислуга". ч. 4

Проснулась Варя, когда часы показывали уже семь вечера. Проспала почти весь день. Разбудила ее чья-то ссора. «Андрей и Карина ругаются» - поняла она. Не все слова можно было разобрать, но кое-что звучало отчетливо.

Ругалась, в основном, Карина. А Андрей чаще отбивался от ее нападок, чем нападал сам.

Продолжение. Начало здесь

Сначала Карина высказала Андрею недовольство новой гостьей.

- Ты как ребенок, честное слово! Притащил с улицы какую-то «понаехавшую», как котенка. Вообще-то, в таких случаях принято советоваться! Это и мой дом тоже. Может, я не желаю, чтобы здесь находились посторонние. Ты ее не знаешь, а вдруг она завтра нас ограбит? Проснешься утром – а полквартиры уже вынесено.

- Что ты несешь, Кариш. Ты совершенно не разбираешься в людях. Видно же, что девочка не из таких. Она в диком стрессе. Было бы бесчеловечно не помочь ей.

- Да, ты у нас добрый самаритянин, а я злая стерва.

- Я этого не говорил. И потом, я же не предлагаю оставить ее здесь насовсем. Помогу ей найти работу, жилье, и она от нас съедет. А тебе доброе дело зачтется, плюсик в карму, – попытался закончить фразу шуткой Андрей.

- Ой, иди ты со своей кармой! – недовольно проворчала Карина. – В общем, если она что-то стащит – не говори, что я тебя не предупреждала.

Дальше разговор между Андреем и Кариной стал тише, и Варя слышала только какую-то возню, хихиканье Карины и негромкий смех Андрея.

Странным образом именно этот разговор окончательно убедил Варю принять предложение и остаться. До этого она все-таки чего-то опасалась. А теперь поняла, что никто не желает ей ничего плохого.

Варя встала с кровати и пошла в ванную комнату – умыться, чтобы как-то отойти от сна, срубившего ее в неурочное время. Андрей услышал, что она встала, и позвал Варю. Она вошла в комнату. Андрей сидел на диване, а Карина лежала там же, положив голову ему на колени.

- Ну что, выспалась? Мы уж думали – так до утра и проспишь.

- Что вы! Нам же еще надо объявления изучить. И о работе, и насчет жилья.

- Обязательно. А сейчас неплохо бы поужинать. – Последние слова Андрей адресовал уже Карине.

Та нехотя встала с дивана:

- Могу сделать бутерброды. Или яичницу. Или пельмени сварить.

- Я же с утра купил мясо, помидоры, картошку, баклажаны, зелень. Давай может отбивные с овощами? У меня скоро гастрит будет от вечных бутербродов. А покупные пельмени я уже видеть не могу, в них мяса вообще нет.

- Ты же знаешь, я учусь в институте, мне некогда готовить! – капризно ответила Карина. – Не нравится – иди и сделай себе сам что хочешь.

- А давайте, я сделаю. – Внезапно даже для самой себя предложила Варя. – А что? Я умею, меня мама всему научила. Могу и суп, и котлетки, и пельменей домашних налепить.

Андрей и Карина посмотрели на Варю, как на инопланетянку.

- Ты это серьезно? – наконец, ответил Андрей. – Тебе всего семнадцать, и ты уже умеешь готовить?

- А что тут такого? – удивилась Варя. – Я с десяти лет на всю семью готовлю. Готовила. – Пригорюнилась она, вспомнив их с мамой вечерние посиделки на кухне, которые уже не вернутся.

- А правда, Андрей. Пусть займется ужином. Что тут такого? – решительно сказал Карина и, скомандовав Варе, повела ее на кухню. Там Карина показала, где что лежит, как включать диковинную для Вари плиту, как работает духовой шкаф, в каком шкафчике специи, а в каком столовые приборы.

Со словами «Ну что же, покажи нам, на что ты способна. А мы пока сходим прогуляемся. Дверь мы закроем на ключ, это я на всякий случай говорю», Карина ушла, оставив Варю наедине с кухонной утварью.

Вскоре Андрей и Карина действительно ушли куда-то, а Варя этому была даже рада. Ей было как-то спокойнее готовить, зная, что никто не следит за ней из-за спины.

Андрея и Карины не было часа два. За это время Варя успела сварить куриный супчик – с ароматными травами, как мама учила, на второе приготовила, как и просили, отбивные с овощами, испекла шарлотку и сварила яблочный компот. Поначалу Варя немного опасалась, что не справится, подведет чужая новомодная техника, не сможет включить духовку, но все прошло отлично. Да и техника была так устроена, что Варя интуитивно догадывалась, куда нажимать, что и где включать, в какую сторону поворачивать вентили.

Когда хозяева вернулись, Варя уже накрывала на стол – поставила корзиночку с хлебом, положила салфетки, тарелки и столовые приборы. Она заметила, что Карина была сильно удивлена. «Наверное, думала, что я сбегу через балкон, прихватив ее имущество» - мысленно усмехнулась Варя.

Но она не угадала. На самом деле Карина была удивлена тем, что Варя приготовила-таки ужин. Похоже, сама Карина действительно не представляла, как это делается и с какой стороны подойти к кастрюле.

Андрей же, войдя на кухню, с удовольствием отметил аппетитные запахи и нетерпеливо уселся за стол. Следом за ним села и Карина.

Варя подала всем куриный супчик.

- Что? Суп, вечером? – Карина недовольно посмотрела в тарелку и отодвинула ее.

- А вы попробуйте. Знаете, как вкусно? – мягко ответила Варя и аккуратно пододвинула тарелку обратно.

Начала Карина с неохотой, но вскоре сказала:

- Так странно. По вкусу как у моей бабули. А она варила самый лучший куриный суп в мире.

Андрей же не тратил на разговоры время. Варя подумала, что это и не удивительно, если человек все время питается или бутербродами, или по кафе и ресторанам. А ведь домашнюю еду ничем не заменить.

Суп и отбивные с овощами прошли молча, только ложки звенели. На шарлотке с компотом все немного замедлились и уже ели спокойно и размеренно, наслаждаясь каждым кусочком.

Андрей несколько раз принимался хвалить Варю, и даже Карина один раз сказала доброе слово. Под конец ужина вся троица излучала мир и спокойствие. Разговор плавно перетек на легкие темы, Андрей шутил, Карина смеялась, и Варя тоже пару раз улыбнулась.

Когда после еды Варя сказала, что вымоет посуду сама – Карина даже расцвела и посмотрела на Варю с симпатией.

- Как же я не люблю всю эту возню по хозяйству! – сказала Карина, вставая из-за стола. – Ну не создана я для готовки, посуды, уборки. Каждому свое, мое предназначение – уж точно не топтаться на кухне.

- А мне все это очень нравится, - простодушно заметила Варя. – Я очень люблю и готовить, и мыть посуду, и делать уборку. Нравится, когда вокруг меня становится уютно.

- Я же говорю – кому кухня, а кому светская тусовка, - снисходительно ответила Карина и ушла в свою комнату.

- Варенька, не обращай внимания, Кариша у нас иногда сама не понимает, что говорит, - примиряюще сказал Андрей. – Между прочим, мне тоже очень нравится, когда в доме уют и пахнет вкусным ужином, как сегодня. Я очень давно не испытывал такого удовольствия от обычной домашней еды. Спасибо, Варя! Пойду я, пожалуй, тоже спать. День был нервный, а мне рано утром за работу.

Андрей ушел, а Варя осталась прибраться на кухне. Она протирала стол и плиту, а сама думала: «- Интересно, а кем он работает? И вообще, что он за человек…». Ложась в постель, Варя продолжала думать об Андрее, о его сегодняшнем поступке, о том, что он фактически спас ее. Карина же у Вари никаких мыслей не вызвала.

Сон не шел. И не удивительно – ведь Варя проспала перед этим весь день. Она уже и овец посчитала, и все стихи из школьной программы вспомнила, и в телефоне полазила. Зашла «Вконтакт», но первое, что увидела, это сообщение он отчима. Телефон Геннадия она внесла в «черный список» сразу же, как сбежала из дома, еще сидя на вокзале в ожидании поезда, а вот про соцсети не подумала. А зря. За то время, что Варя отсутствовала дома, Геннадий успел написать ей кучу угроз. Под конец добавил, чтобы даже не смела возвращаться, и думать забыла о квартире.

Варя вышла из «Вконтакта», отвечать Геннадию она ничего не стала, да и что тут ответишь? Ее до сих пор всю трясло при одном только воспоминании об их последнем разговоре. Конечно, ей хотелось бы попасть домой, там остались вещи ее, и мамы, некоторые из них стоило бы забрать. Например, альбом с семейными фотографиями, или мамину тетрадку с рецептами. Но Варя и думать не смела, чтобы показаться поблизости от своего дома.

Продолжение

Читайте также: