Найти тему

Революционный BMW 7-Series - не хватает только биотуалета...

Компания BMW показала самую важную новинку 2022 года — поколение сменил флагманский седан 7-Series. Оффлайн-премьера прошла одновременно в Германии, Китае и США, причём для каждого рынка предусмотрены свои эксклюзивные версии, а «глобальными» BMW считает только заряжаемые гибриды и электромобили i7!

Новый BMW 7-Series G70 (760i xDrive)
Новый BMW 7-Series G70 (760i xDrive)

По сути одновременно дебютировали две разные «семёрки» в кузове G70 — топливная 7-Series и электрическая i7. Обе базируются на глубоко модернизированной архитектуре CLAR с двухрычажной передней и пятирычажной задней подвеской. Габариты совсем другие: различия на «короткие» и «длинные» седаны больше нет, ведь длина выросла сразу на 131 миллиметр, ширина — на 48, а высота — на 77 миллиметров. Новая 5,4-метровая «семёрка» на 11 сантиметров больше длиннобазного Mercedes-Benz S-Class!

Новый BMW 7-Series G70 (760i xDrive)
Новый BMW 7-Series G70 (760i xDrive)

Впрочем, расстояние между осями увеличено всего на пять миллиметров до 3215 миллиметров, так что пропорции поменялись, а свесы увеличились. Дизайн разрабатывался с прицелом на китайских и арабских клиентов, так что экстраординарному экстерьеру удивляться не стоит. Из любопытных решений — дверные ручки заподлицо, вертикальный нос с потайными матричными фарами (опция — хрустальная оптика с кристаллами Swarovski) и гигантские выхлопные патрубки на «шестидесятых» версиях.

Новый BMW 7-Series G70 (760i xDrive)
Новый BMW 7-Series G70 (760i xDrive)

К сенсорно-цифровому интерьеру с информационно-развлекательным комплексом iDrive 8 поклонники с поддержкой 5G уже успели подготовиться, но без сюрпризов не обошлось. Спереди BMW 7-Series/i7 выглядят сдержанно на фоне Mercedes-Benz S-Класса и тем более лифтбека EQS, но аналоговых клавиш минимум. Перед водителем 12,3-дюймовая приборная панель, объединённая под изогнутым стеклом с 14,9-дюймовым тачскрином, управлять настройками можно через шайбу контроллера iDrive, а ездовые режимы активируются джойстиком.

Интерьер BMW 7-Series G70 (M760i xDrive)
Интерьер BMW 7-Series G70 (M760i xDrive)

Под дуэтом экранов эффектная хрустальная светящаяся планка, касанием к которой активируются фары, аварийная световая сигнализация, открывается перчаточный ящик или регулируется температура климата. По-настоящему «механическими» оставлены только подрулевые лепестки, тумблер активации адаптивного круиз-контроля и кнопка свайпа на правой спице. Даже блокировки дверей и внутренние ручки доверены сенсорам!

Салон BMW 7-Series G70 (M760i xDrive)
Салон BMW 7-Series G70 (M760i xDrive)

Однако революция в салоне произошла не спереди (он во многом унифицирован с iX), а сзади. Здесь BMW впервые в сегменте предложила три вещи — кресло-шезлонг, экран-кинотеатр и дверные ручки со встроенными 5,5-дюймовыми тачскринами. Правый задний пассажир может не просто отодвинуть переднее кресло до упора и изменить угол наклона спинки (до 42,5 градуса), но и разложить нижнюю часть сиденья, адаптировав своё место для отдыха полулёжа.

Салон BMW 7-Series G70
Салон BMW 7-Series G70

Для полного релакса сверху открывается 31,3-дюймовый экран с разрешением 8К. С аудиосистемой Bowers Wilkins c 36 динамиками, шторками и электроннозатемняемой крышей можно добиться эффекта кинотеатра. Немецкие журналисты протестировали систему и возможности впечатлили. Ещё одна изюминка — интегрированные в дверные карты тачскрины. Экраны размером со среднестатистический смартфон позволяют управлять мультиконтурными креслами, настраивать температуру и интенсивность обдува климатической системой. Из новых опций есть подогрев подлокотников и сервоприводы дверей.

О полностью электрических версиях i7 мы расскажем отдельно, а топливная 7-Series выйдет на рынок с шести- и восьмицилиндровыми бензиновыми и дизельными двигателями. Все силовые установки глубоко модернизированы и электрифицированы. В Европе базовой будет дизельная версия 740d xDrive c 300-сильным (670 Нм) рядным шестицилиндровым двигателем объёмом 3,0 литра. Такой седан разменяет 100 км/ч за 6,3 секунды, а расход топлива в смешанном цикле составит 5,9-6,9 литра на 100 километров. Помогать двигателю экономить горючее поможет 12-сильный (200 Нм) 48-вольтовый стартер-генератор, встроенный в 8-скоростной «автомат».

BMW 7-Series G70 (M760e xDrive PHEV)
BMW 7-Series G70 (M760e xDrive PHEV)

Альтернатива — заряжаемые гибриды 750e xDrive и M760e xDrive. У таких «семёрок» тоже 3,0 литра и шесть цилиндров, сзади расположена тяговая батарея ёмкостью 18,7 киловатт-часа, а электродвигатель, встроенный в трансмиссию, выдаёт по меньшей мере 200 лошадиных сил. У 7-Series PHEV зарядный лючок в крыле, расход топлива в смешанном цикле не превышает 1,2 литра на 100 километров, а без активации ДВС такие седаны могут проехать более 80 километров. BMW 750e xDrive выдаёт 490 сил и 700 Нм, разменивая 100 км/ч за 4,9 секунды, топ-версия M760e xDrive (571 сила, 800 Нм) быстрее на 0,6 секунды.

BMW 7-Series G70 (M760e xDrive PHEV)
BMW 7-Series G70 (M760e xDrive PHEV)

На Ближнем Востоке и в США основными станут обычные умеренные гибриды 740i и 760i xDrive. В первом случае речь идёт о заднеприводной версии с бензиновым 3,0-литровым двигателем (380 сил, 520 Нм, 0-100 за 5,4 секунды), во втором — о единственной в гамме модификации с V8. Баварцы оставили 4,4-литровый битурбомотор (544 силы, 750 Нм), так что «шестидесятка» самая быстрая (0-100 за 4,2 секунды) и прожорливая (расход топлива составляет 11,2 литра на 100 километров). Особняком стоит BMW 735i для китайского рынка (286 сил, 425 Нм) — это тоже умеренный гибрид.

Архитектура гибридной BMW 7-Series
Архитектура гибридной BMW 7-Series

Новая «семёрка» отличилась увеличенной колеей (+48 миллиметров спереди, + 4 миллиметра сзади), а диаметр колёсных дисков увеличился до 19-22 дюймов, так что поведение на дороге изменилось. Адаптивная пневмоподвеска с электронноуправляемыми амортизаторами — базовое оборудование в США, а вот полноуправляемое шасси (задняя ось подруливает на 3,5 градуса) и активная 48-вольтовая система стабилизации кренов — опции. Впервые на BMW появилась электроника а-ля Rolls-Royce, которая способна компенсировать наклон проезжей части и минимизировать продольную и поперечную раскачку кузова.

Салон BMW 7-Series G70 (M760e xDrive PHEV)
Салон BMW 7-Series G70 (M760e xDrive PHEV)

Электронные системы обновлены — BMW называет новые лидары и радары «семёрки» лучшими датчиками в индустрии и обещает, что система автономного вождения может различать движущиеся и статичные объекты. Автопилот третьего уровня и продвинутый автопарковщик, который способен запомнить до 200 метров пути, пройденных до стоянки, и повторить их в обратном порядке, а также система управления седаном со смартфона — опции.

BMW 7-Series G70
BMW 7-Series G70

На большинстве рынков BMW 7-Series G70 появится в ноябре 2022 года. Увы, Россия в списках не значится, и, если ситуация не нормализуется, у нас седаны могут появиться только в виде «серого» импорта. В США базовая BMW 740i уже оценена в 94,3 тысячи долларов.

-13

BMW
295,4 тыс интересуются