Однажды, охранник в тюрьме Гуантанамо спустил священную книгу Коран в унитаз…
После этого вопиющего поступка множество людей вышли на улицы с протестом. А один австралийский журналист писал статью об этом резонансном случае и об оскорблении чувств верующих. Он задавал лидером всех основных религий один и тот же вопрос:
– Как бы вы поступили, если бы кто-то спустил в унитаз священную книгу вашей религии? Настоятель буддийского храма ответил на этот вопрос ни секунды не колеблясь.
Он сказал:
– Сэр, если бы кто-то спустил священную буддийскую книгу в унитаз, первым делом я бы вызвал сантехника…
Отсмеявшись, журналист признал, что это первый разумный и практичный ответ, который он получил за время общения с лидерами основных религий.
Позже, монах добавил к своим объяснениям, что критически настроенные люди могут взрывать статуи будды, сжигать буддийские храмы или убивать буддийских монахов, уничтожать священные писания и реликвии…
Но поступить так с буддизмом у них не получится. Вы можете спустить в унитаз священный текст, но я никогда не позволю вам поступить также с
- прощением
- любовью
- свободой
- спокойствием
- состраданием
заметил он. Эти категории не материальны и не поддаются грубому насилию. Сама по себе книга – это не религия. Буквы и слова это физические формы для информации, которая вибрирует между строк, создаёт резонанс в вашем сознании и эмоциональный отклик в душе.
Статуя, храм или даже священнослужитель – это не религия. Они всего лишь сосуд.
Важно понимать разницу между сосудом и содержимым, содержимое имеет свойство сохраняться, даже, если сосуд бывает разрушен. Можно напечатать новые книги построить больше храмов и статуй. Можно даже обучить еще больше монахов.
Но когда мы утрачиваем любовь и уважение к себе и другим, замещая их насилием – тогда вся религия оказывается в унитазе…