Найти тему

Про корректурные пробы и их использование в коррекции

Оглавление

Здравствуй, читатель. Сегодня хочу рассказать о том, как я использую корректурные пробы в коррекционной работе и ниже дам несколько вариантов корректурных проб, которые могут применять как родители, так и специалисты в своей работе.

1. Корректурная проба "Ложки"

Можно использовать как с доп. материалом (деревянные ложки), так и без него.

Для чего использую можно посмотреть в этом видео:

Все ложки расположены под углом, это усложняет работу над подчеркиванием/ зачеркиванием. Если цель состоит в том, что бы отработать саморегуляцию, то пробу можно упростить и использовать без доп. материала, особенно, если у ребенка проблемы с удержанием строки.

Так же можно вместо слова "стоп" использовать счет и уже на счет "1,2,3" совершать определенное действие.

2. Корректурная проба "Пальто-куртка". Отработка понятий "длинный - короткий" + согласование по родам.

-2

Предлагаю использовать с мячами, зачеркиваем пальто и проговариваем: "Пальто какое?" "Длинное", левой ладошкой прокатываем мяч по столу, далее проговариваем "Куртка какая?" "Короткая" - стучим мячом один раз. Данное упражнения является многозадачным. Для усложнения, можно поменять подчеркивания/зачеркивания.

3. Корректурная проба "Енот-кабан", отработка понятий "Тихо-громко"

-3

Можно брать любые звуки для смены артикуляционного уклада, например "А-У". Можно под счет: 1,2,3. Работа над регуляцией и контролем. На ком остановился, тот звук и произносим ( Кабан - А, громко, енот - у, тихо)

Данные пробы сделаны самостоятельно, и рассчитаны под потребности тех детей, которые находятся у меня в коррекционной работе, вы можете изменять задания под конкретного ребенка.

Спасибо, что дочитали, если статья оказалась полезной, ставьте лайк и оставляйте комментарий, а так же делитесь данной статьей со своими друзьями!

#дети #обучение детей #развитие детей #нейропсихология #дефектология