На утреннем вокзале Нижнего Новгорода открыт был только "БургерКинг", который наложил на россиян санкции весьма изощрённым образом - еда в нём мало того подорожала раза в полтора, так ещё и стала тошнотворной. Артём обнаружил, что на такси до места ехать 3 минуты.
Избыток времени да солнечная погода и вовсе навели на мысли, что ни к чему нам такси. Единогласно наш отряд решил пройтись пешком от вокзала до цели.
Над станцией с длинным названием "Нижний Новгород - Московский" сплетён целый лабиринт мостов, открытых на рубеже 2000-2010-х и плавно переходящих в мосты через Оку. Их опоры интересны муралами:
Мы пошли по Московскому шоссе, пешеходным дублёром которого служит симпатичный бульвар:
Между промзоной и многоэтажками - зооскульптуры с модным дизайном:
Словно идущие на поклон к маленькому памятнику Жуле и Толстушке (2021) - так звали двух дворняжек, стерилизованных и абсолютно безобидных, которые жили в этом сквере и никому не мешали, пока кто-то их не отравил.
У станции метро "Канавинская" с симпатичным вестибюлем-шайбой мы могли бы свернуть на Сормовское шоссе, но продолжили путь по Московскому: нужный нам Бурнаковский проспект образует третью сторону большого 3-угольного квартала.
Наш путь оказался чуть длиннее, но интереснее - большую часть квартала занимает промзона, и только на Московское шоссе выходит фасад жёлтых сталинок:
Те, что на кадре выше, построены в 1940-41 годах, а эта - в 1957-м:
Когда Нижний Новгород звался Горьким, он был крупнейшим промышленным центром России и вторым в СССР после Харькова. Показательно, что специализацией обоих лидеров были не металлургия или нефтехимия, а именно машиностроение.
Теперь эта слава в прошлом, но бескрайние приземистые промзоны без горящих печей, монструозных змеевиков и поднебесных труб никуда не делись. В этом районе промзона повсюду - вот, скажем, за Московским шоссе масложиркомбинат (1898) с дореволюционным корпусом:
Навигатор ткнул нас в проходную бывшего завода "Октябрь", но охранники сказали, что нам надо обойти завод по трамвайным рельсам. Рельсы при ближайшем рассмотрении оказались вовсе не трамваем, а подъездным путём:
В перспективе которого видна наша цель - ОКБМ "Африкантов". Но его посещение - это уже другая история.