Spec Ops: The Line — компьютерная игра в жанре шутера от третьего лица, разработанная студией Yager Development и выпущенная 2K Games для Microsoft Windows, PlayStation 3 и Xbox 360 в 2012 году.
1. Сюжет
Действие игры происходит в городе Дубай в Объединённых Арабских Эмиратах, превратившемся в зону бедствия после серии масштабных песчаных бурь. За полгода до начала игры Дубай был разорён чередой песчаных бурь. Чтобы помочь с эвакуацией города, в Дубай был направлен 33-й батальон Армии США, известный как «Проклятые». Солдаты должны были вывезти из города местных жителей, но не покинули Дубай сами и перестали выходить на связь; командование приняло лишь странную передачу от командира «Проклятых». Чтобы выяснить, что произошло в городе, армия направила в Дубай отряд спецподразделения «Дельта».
Игра начинается с погони на вертолетах среди небоскребов: вертолет наших героев попадает в песчаную бурю и сталкивается с другим вертолетом. Далее рассказ ведёт капитан Мартин Уокер. Ему и ещё двум членам отряда «Дельта» поручено разведать обстановку для эвакуации оставшегося населения и по возможности отыскать полковника Конрада, главы 33-го батальона.
2. Геймплей
Игровая механика знакома всем, кто видел хотя бы один шутер от третьего лица. Это все те же прятки за препятствиями, стрельба из-за угла, перебежки от укрытия к укрытию и восстановление здоровья в укромном месте. Здесь игра менее всего старается быть оригинальной
Одна из особенностей Spec Ops: The Line — песок, который покрывает разрушенные здания Дубая. Погода в городе меняется очень часто, так что игроку придется постоянно подстраиваться под погоду. При песчаных бурях враги зачастую теряют всякую ориентацию. Помимо этого в игре есть множество достаточно хрупких перекрытий, подпертых или покрытых массой песка, при уничтожении которых противника может засыпать хлынувшим песком.
Также игра известна своей неординарной системой выбора развития сюжета. Тут нет «хорошего» или «плохое», как во многих играх с похожей системой морального выбора, напротив, игра намекает на иллюзию выбора в играх предлагаемыми действиями. Любое из принятых решений будет трудным и «плохим» в каком-то отношении, ведь на кону всегда чья-то жизнь. Вслед за выбором последует реакция подчинённых, которые тоже не железные и выскажут Уокеру всё, что они думают. Например, в 8 главе необходимо провести минометный обстрел с использованием белого фосфора, после чего игрока проводят по месту обстрела, где выясняется, что игрок, сам того не зная, обрёк десятки гражданских на смерть.
Игра предлагает игроку закончить ее несколькими концовками, подробно описывать я их не буду, так как будет жирным спойлером.
Арсенал игрового оружия составляют разнообразные пистолеты, пистолеты-пулемёты, автоматы, гранатомёты, гранаты, дробовики, пулемёты и снайперские винтовки.
У игры также есть мультиплеер, но даже при наличии парочки интересных режимов игры, он выполнен тут довольно-таки посредственно, подтверждая тем, что при прохождении кампании вам будут приходить достижения, а в сетевых играх вы ничего не получите. Надолго он вас не затянет(максимум день-два).
3. Общие впечатления
Spec Ops: The Line - это игра про сюжет, очень продуманный и не предсказуемый, всё настолько запутанно, что при прохождении игры хочешь узнать, а что же будет дальше, как будет развиваться игра и он тебя затягивает этим. Но напротив, геймплей и особенно многопользовательский режим получился довольно-таки посредственный. В игре отсутствует кооперативный режим, что при наличии почти трёх персонажей очень необдуманно.
Также самое запоминающееся в игре это то как наш главгерой меняется и сам, как в визуальном плане, так и в моральном, из собранного командира он превращается в мстителя, движимого лишь эмоциями.
Spec Ops: The Line посчастливилось выйти в то время, когда ей просто не с кем было конкурировать, что является одной из причин почему она в то время выстрелила.
________________________________________
Подписываемся на нашу группу Вконтакте: https://vk.com/egpon
А также присоединяемся к Discord-каналу: https://discord.gg/wzFJq7bKHC