• Введение.
Волан-Де-Морт отечественного медиа признан экстремистской социальной сетью в РФ и сколько не собирай крестражи, мир уже не будет прежним. Непростительное заклинание произнесено, а значит пришло время жить иначе…
• Глава 1. В тридевятом царстве запретили цифру 3.
Всем привет! Я тот самый человек, который варит идеи для контента, готовит их на медленном огне и публикует в социальных сетях. Всё шло как по маслу, но холодным мартовским утром я узнал, что многие годы работал на экстремистскую организацию. С запретом Волан-Де-Грама мы оказались отрезаны от таргета, конкурсов и рекламы, что обещало нанести сокрушительный удар по бренду компании. Само собой пришлось сушить ласты и бежать в сторону отечественного производителя. Вернее, ласты уже были в сумке. К этой ситуации мы готовились заранее, ибо присутствовало понимание происходящих событий. Мы анализировали другие площадки и перспективы развёртывания медийного лагеря на них, следили за наполнением и поглядывали за миграцией цифрового населения.
Исходя из собственного бэкграунда мы давно приступили к ведению сразу нескольких федеральных сетей. Это позволило нам расширить процесс работы и вести активную деятельность на узнаваемость всей компании, а не только конкретной точки. К моему почти искреннему удивлению, в 20-21 году мы зафиксировали в Яндексе рост запросов о нашей компании в 2, а иногда и в 3 раза. Вот уж Яндекс, не подкачал, а значит мы движемся верным путём.
• Глава 2. Внутренняя мотивация внешней политики.
Сегодня мы интенсивно волнуемся на тему того: какую же платформу выбрать партнёрам для работы? И как эффективнее всего заявить миру о новом открытии? Эти и многие другие вопросы конвертировались в добрый десяток седых волос на моей голове. Практически каждый день созванивались с руководителем компании Владимиром Михеевым, чтобы найти точки соприкосновения и избежать ошибок других компаний.
Волевым решением залитого кофе сознания решили не уходить из Волан-Де-Грама. Однако, если в нём нельзя продвигаться за деньги, то как тогда? В целом, мы вернулись в 2016 год, когда еще работали хештеги, геоточки и (Господи, прости мне ересь) массфоловинг. Несмотря на это есть понимание, что многие люди не решились на смену медиа поля, а значит мы не имеем права бросить их наедине с силами тьмы. Никто ведь не хочет, чтобы любимые гости перешли на богохульное 3в1…
• Глава 3. Выборы царского трона.
В связи с последними событиями вырос ажиотаж вокруг Telegram. В свою очередь хочу сказать, что – это не социальная сеть, а мессенджер! Мы не рассматривали его в рамках нашего развития вообще. Там очень сложно потреблять контент и практически невозможно донести его до конечного потребителя.
Не остался в стороне и Tik Tok. Я не стану кормить вас экспертными мнениями, но все наблюдения за его алгоритмами наводят на мысль, что проще научить медведя Джиу-джитсу, чем настроить показ видео на пользователей именно вашего города в сети коротких видео. Внимательные знают, что мы использовали его как федеральный аккаунт, но для продвижения работы конкретной точки он не подходит.
Одноклассники. Сколько боли в этом названии. Да, представьте, они еще существуют и регулярно снабжают ваших бабушек картинками для праздничных поздравлений! Несмотря на недавний всплеск активности в данной социальной сети, мы проходим её стороной, чтобы сохранить своё доброе имя и защититься от игровых рассылок наших подписчиков.
И вот голова уже пошла кругом, круг вариантов начал сужаться, а значит пришло время познать Дзен. Тот, что Яндекс. Сейчас в нём происходят крутые обновления, но, опять же, его можно использовать для узнаваемости бренда, но он не подходит для конкретной точки. При этом из очерченного круга, Дзен видится наиболее интересным вариантом, за которым стоит следить внимательно и регулярно обновлять контент. Всё-таки, он объединяет людей с разных городов и часовых поясов – разве это не круто?
• Глава 4. Она же последняя.
После долгих выборов пришли к бело-голубому решению от ВК. В этой социальной сети я работал еще до того, как это стало мейнстримом. Признаю, что до специальной операции и связанной с нею событиями я там бывал нечасто, но сейчас ситуация изменилась. Моё мнение, с которым я пришел к руководителю компании – собираем чемоданы и идём в ВК. Там есть всё: привычные нам посты, клипы (аналог Tik Tok, пусть и кастрированный), видео (большие, длинные, едва обрезанные видосы под которые у нас есть море контента), статьи и, самое главное, Таргет. Да, после простоты заморской социальной сети, где настройка проходила за 3 минуты в ВК мне пришлось помучаться, но здесь есть свои интересные настройки, которых больше нет нигде.
• Послесловие.
Вот так мы и оказались там, где мы есть. Правильность выбора покажет только время, ну а пока каждый может в ВК найти любимую кофейню своего города вбив в поиске do.bro coffee. Не поленитесь, попробуйте! Это стоит того, чтобы увидеть сколько групп мы создали в ограниченные сроки при подготовке к уходу Волан-Де-Грама. А пока… Наша сказка, пусть и не лишена ложки дёгтя, но она точно не заканчивается. Хочется верить, что победу в ней одержит DO.BRO.