Помимо бензиновых "шестерок" и "восьмерок" баварская марка впервые предлагает полностью электрическую флагманскую модель.
Когда BMW представляет миру новый седан 7 серии, это всегда большое событие, так как баварцы, как правило, приберегают свои лучшие технологии и идеи для специальной презентации флагмана бренда. Тем более, что такое событие случается только раз в несколько лет.
BMW явно рассчитывает откусить побольше от пирога люксового сегмента, поскольку в седьмом поколении 7 серии появляется действительно широкий выбор трансмиссии. В линейке традиционных бензиновых двигателей есть и рядная "шестерка", и V8, а также первый полностью электрический i7. Идея совсем неплоха.
Вот спецификации трех версии 7 серии 2023 года:
- Заднеприводный 740i с 3-литровым рядным шестицилиндровым двигателем с турбонаддувом (теперь он называется B58TU2). Двигатель оснащен новой экономичной стратегией сгорания по циклу Миллера с переработанными впускными и выпускными отверстиями, а также использует технологию мягкого гибрида на 48 вольт. Мощность 740i составляет 375 л.с. и 520 Нм крутящего момента. 48-вольтовая система может увеличить это до 540 Нм во время коротких рывков, например, при разгоне до 100 километров в час примерно за 5 секунд.
- Полноприводный 760i xDrive с 4,4-литровым двигателем V8 оснащен новым выпускным коллектором, внешним масляным охлаждением, усиленным коленчатым валом и улучшенным турбонаддувом. Мощность увеличивается до 536 л.с. и 750 Нм крутящего момента, а разгон от 0 до 100 км/ч оценивается в 4,2 секунды. Обе эти бензиновые модели будут использовать восьмиступенчатую коробку передач BMW Steptronic, которая работает с 48-вольтовой гибридной системой для рекуперации энергии торможения, создавая дополнительные 200 Нм крутящего момента и 12 л.с. Энергия, необходимая для электрического усиления ДВС, накапливается в 48-вольтовой батарее под багажным отделением. Это не подключаемый гибрид, но BMW намекнула, в 2024 году появится и такая модель — 750e xDrive PHEV.
- i7 xDrive 60 — гордость новой 7 серии, полностью электрический полноразмерный роскошный седан, призванный конкурировать с Tesla, Mercedes-Benz, Audi и другими. Двигатель, приводящий в движение задние колеса, производит 308 л.с., а двигатель на передней оси добавляет еще 255 л.с., что в сумме составляет максимум 536 л.с. и 745 Нм крутящего момента. BMW оценивает время разгона от 0 до 100 км/ч за 4,5 секунды (неплохо для автомобиля, вес которого составляет 2684 кг). Максимальная скорость заявлена 240 километров в час. Все это питается высоковольтными батареями, которые обеспечивают 101,7 кВтч полезной энергии. Предварительные тесты предполагают запас хода 483 километра, а мощность заряда может достигать 195 кВт (что соответствует 130 километрам за 10 минут быстрой зарядки). Аккумуляторы располагаются в полу автомобиля, а высота ячейки составляет всего 11 см.
Но как бы ни были важны силовые агрегаты в баварских автомобилях, если говорить о седане премиум-класса, то следует сказать и об интерьере, и об информационно-развлекательной системе, и о материалах, стиле, комфорте и технологиях.
7-я серия представляет собой новый язык дизайна для BMW с острыми краями и складками на обоих концах кузова седана и фарами, которые кажутся тонкими как бритва (включая дополнительные светодиодные фары из кристаллов Swarovski).
Если смотреть сбоку, то нельзя не заметить традиции дизайна 7-й серии благодаря знакомым пропорциям, прямой горизонтальной средней линии кузова и длинному переднему свесу. Только некоторые элементы дизайна 7-й серии изменены заметно, например, ручки дверей, которые раньше выступали из кузова, а теперь гладкие и утопленные.
Внутри 7-Series столь же роскошен, как и снаружи, с щедрой россыпью алюминиевой отделки точной резки, акцентных планок с гальваническим покрытием, металлических вставок, матового дерева с открытыми порами, обивки потолка из алькантары, пяти богатых оттенков кожи Merino и кристаллических поверхностей на приборной панели и центральном контроллере iDrive 8.
Приборная панель представляет собой отход от привычного дизайна BMW, на ней расположена новая интерактивная панель BMW, несколько емкостных клавиш, декоративная накладка в виде кристалла с настраиваемой подсветкой. Переднему пассажиру достаются сенсорные зоны управления вентиляцией, климат-контролем и открыванием перчаточного ящика.
Если вы ностальгируете по физическим кнопкам, то напрасно — будущее уже наступило, а значит вокруг вас будет множество экранов и сенсорных панелей. В дверных картах также есть цифровые сенсорные панели и 5,5-дюймовый цветной сенсорный экран, позволяющий пассажирам выбирать варианты развлечений и регулировать освещение и настройки сидений. Пассажирам второго ряда предоставлен огромный 31,3-дюймовый сенсорный дисплей с разрешением 8K для потоковой передачи Amazon Fire TV, а система объемного звучания Bowers & Wilkins дополняет звуковые впечатления с помощью дополнительных басовых динамиков в сиденьях.
Самый важный экран — изогнутый дисплей, на котором размещен 12,3-дюймовый информационный кластер перед водителем, соединенный с 14,9-дюймовым сенсорным экраном над центральной консолью. Это центр управления полетами для водителя и переднего пассажира, и по большей части обширных меню можно перемещаться с помощью голосовых команд. Также для водителя есть проекционный дисплей последнего поколения. Пользовательский интерфейс включает в себя управление жестами — любимую технологию BMW.
Среди других особенностей новой 7-й серии:
- опциональный Highway Assistant, который позволяет без помощи рук управлять автомобилем на скорости до 130 км/ч;
- полностью переработанный руль с кнопками с обратной связью;
- сиденья второго ряда со стегаными подлокотниками и подогревом и возможностью наклона до 42,5 градусов;
- темные кашемировые тканевые акценты на сиденьях;
- четырехзонный климат-контроль;
- светодиодная крыша Panoramic Sky Lounge в стандартной комплектации.
Цены будут начинаться с 93 300 долларов США за 740i, 113 600 долларов за 760i и 119 300 долларов за полностью электрический i7 (примерно 7 460 000, 9 000 000 и 9 500 000 рублей соответственно). Пакеты M Sport, которые теперь являются стандартными для 740i и 760i xDrive, будут доступны бесплатно для i7 xDrive60 и будут включать передний фартук и боковые юбки M, а также 21-дюймовые колеса M Aerodynamic. Для моделей 740i или 760i с ДВС в опциональный пакет M Sport Professional Package добавляются окрашенные тормозные суппорты, незаметный задний спойлер и удлиненная отделка Shadowline на решетке радиатора.
В США владельцы полностью электрического i7 получат неограниченное количество сеансов зарядки на зарядных станциях Electrify America в течение первых трех лет владения (это около 800 зарядных станций и около 3500 сверхбыстрых зарядных устройств, открытых или строящихся в США).
BMW будет производить все версии 7 серии на своем заводе в Дингольфинге, Германия. Завод также производит как электродвигатели, так и высоковольтные аккумуляторы для i7.
В то время как другие производители идут ва-банк с электрификацией, BMW выбрала более консервативный путь, предложив свой флагманский седан как в виде электромобиля, так и с двигателем внутреннего сгорания. Что умнее? Рынок покажет.
Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить!
Оригинал статьи — https://www.autoweek.com/news/future-cars/a39766185/bmw-offers-gas-electric-drivetrains-in-redesigned-7-series/
#bmw #7series #i7 #740i #760i #бмв #люкс #роскошь #флагман #бавария