Давно хотела написать эту статью, потому что многие подписчики задают вопросы на эту тему, а в одном сообщении всего не расскажешь.
Хотя, наверное, и в одной статье не получится рассказать всех подробностей. Но попробую.
Мой сын, Матвей, с ноября прошлого года учится дома в онлайн-школе «Интернет урок». Сейчас он заканчивает четвёртый класс.
Решение перейти на такое обучение было принято из-за стечения обстоятельств. До этого сын учился три года в частной школе. Но в конце октября 2020 года мы решили с семьей переехать из своей квартиры в МО в съёмную квартиру в Москве. Школу пришлось бросить.
Изначально мы планировали поступить в обычную школу во дворе. Но для этого нам нужна была Московская регистрация. А с ней вышла заминка и сделать ее получилось только спустя месяц после переезда.
Когда мы только подали документы на регистрацию, я решила подключить в «Интернет уроке» пробную бесплатную неделю, чтоб не терять времени и продолжать заниматься с сыном.
О школе этой слышала и раньше - мне кажется она достаточно известная. К тому же одна из одноклассниц сына тоже ушла из школы и стала учиться именно в этой школе. Поэтому мы и решили попробовать поучиться именно в ней. Ну и, если честно, я думала, что одной бесплатной неделей все и ограничится.
Но за эту неделю нам так понравились занятия и то, как все устроено в этой онлайн-школе, что я сначала оплатила просто доступ ко всем материалам, без зачисления. А потом, когда поняла, что Московская регистрация будет готова ещё не скоро, окончательно решила остаться в этой онлайн-школе до конца четвёртого класса. И мы уже оформились туда с зачислением.
Именно после этого нам открыли доступ к домашним заданиям. И тогда я поняла, что в этой школе схалтурить не получится. В ней будет полноценная учеба, охватывающая весь школьный материал.
У нас в четвёртом классе есть пять основных предметов, занятия по которым проходят каждую неделю, и четыре предмета, по которым даётся только одно занятие и одно домашнее задание за месяц.
К первым пяти относятся: русский язык, литературное чтение, математика, английский и окружающий мир.
Каждую неделю проходит по одному занятию по этим предметам. Программа - «Школа России».
Но занятие это длится не 45 минут, как в обычной школе. Обычно на всё про всё уходит почти весь день.
Сначала на уроке даются видео-материалы, в которых учителя объясняют тему. Иногда это может быть одно видео, иногда несколько небольших - каждое на определённую тему.
Потом даётся ещё одно видео - обобщающее, во время которого, если смотреть его в определённое время, можно задать сразу же вопрос учителю, который в это время на связи. Если не удаётся посмотреть урок вовремя, то смотришь просто в записи и все вопросы задаёшь в чат, но ответ на них получаешь в течение дня, а не сразу.
После видео даются рекомендации для самостоятельной работы: страницы в учебнике, например. Или темы для повторения. Дополнительная литература.
А потом идут онлайн тренажеры по прошедшей теме. Там либо тесты, либо задания, задачи, примеры, вопросы.
А после уже идёт основное домашнее задание, за которое выставляется итоговая оценка по пройденной теме.
Домашнее задание, как я сказала, доступно только для тех, кто учится в этой онлайн-школе, а не просто имеет доступ к материалам.
ДЗ обычно очень объемное.
Например, по русскому и математике это чаще всего по десять больших заданий в рабочей тетради. Порой бывают сочинения, изложения, контрольные. Иногда, конечно, вместо письменных работ бывает онлайн-тест. Мой сын очень любит такие домашние задания. Вот они выполняются быстро. А если задание письменное, то можно его делать и целый день. Порой, сын утром смотрит видео и потом до вечера выполняет такие вот письменные задания. Делая перерывы на переменки, прогулки, обед, спорт.
Впрочем, можно сделать как в обычной школе и разбить весь материал по одному предмету на целую неделю, а не делать все за день. Но нам удобней делать по целому предмету в день.
По английскому в письменных заданиях всегда есть задания на грамматику, на лексику и чтение. Чтение надо записать на видео. Причём даются такие отъёмные тексты, каких никогда не давали детям читать в школе. Но сын с чтением хорошо справляется.
Так же на видео записываются пересказы, стихи, выразительное чтение по литературе. Однажды мы записывали с Матвеем и танец - такое вот было задание по музыке.
По окружающему миру помимо тестов и письменных заданий в рабочей тетради, есть и проекты. Это большие обобщающие работы по изученной теме, с элементами творчества, с контурными картами, таблицами и пр. Их обычно разрешается выполнять вместе с родителями.
Ну и как я уже сказала, есть четыре предмета, которые проходят только раз в четверть. Это физкультура, ИЗО, музыка и труд.
Там обычно даётся довольно объемная теория. Рассказывают что-то интересное по теме. А потом объёмное домашнее задание.
По ИЗО, например, три рисунка. По музыке большая интересная письменная работа. По труду творческая работа своими руками. А по физкультуре выполнение определённых нормативов. То пресс надо качать, то отжиматься, то на скакалке скакать, то бегать на время.
Лично мне нравится, что по этим предметам нет еженедельных занятий, как в школе. Мы их обычно делаем на выходных, а в будни посвящаем время основным предметам и можем сосредоточиться на тех, с которыми больше проблем.
Чаще всего мы делаем один предмет за день. Но иногда получается выполнить и два урока сразу. Это если в дз тест.
Для аттестации нужно выполнить необходимый минимум домашних заданий и все обязательные домашние задания, которые помечены восклицательным знаком.
Учиться нам с сыном в этой школе нравится. И хотя предполагается, что дети могут заниматься без участия взрослых, я сыну всегда помогаю и вместе с ним слушаю видео-уроки, а потом объясняю ему то, чего он не понял. Вместе с ним работаем с учебниками. И домашнее задание, конечно, я проверяю и мы исправляем все ошибки, перед тем как отправить дз на проверку. Видимо, поэтому теперь у меня сын отличник:) Но, конечно, в обычной школе он учился бы хуже.
Впрочем, я все же виду большой прогресс у сына благодаря тому, что в ноября он занимается в онлайн-школе. По сути теперь у него индивидуальные занятия и нет возможности схалтурить. А если что-то он не понял, то я сразу вижу это и стараюсь объяснить.
И сейчас он пишет итоговые работы по всем предметам и я довольна всем, кроме английского. По английскому в итоге он не всю грамматику понял и хотя отдельные задания выполнял правильно, но в обольщающей работе стало ясно, что целой картоны он не видит. Но это значит, что будем с ним заниматься английским летом.
Ну а в следующем году мы может быть пойдём попробуем поучиться в обычной школе, но скорее всего оставим доступ и в «Интернет Уроке». А если в школе нам не понравится, то я с радостью верну сына на онлайн обучение. Нам и правда очень нравится.
Прикрепляю страницу онлайн-школы в Дзен - у них там неплохой интересный канал. Ну и если кто-то думает об онлайн-обучении, можете изучить сайт школы «Интернет Урок» и их аккаунт в Дзен. Ну и обязательно попробуйте первую бесплатную неделю, если заинтересовались.
А если у вас остались какие-то вопросы - задавайте. С радостью отвечу. Ну и если тема интересна, то могу более подробно рассказать о каждом предмете или о чем вы спросите:)