Обе бабушки сидели дома и с удовольствием вязали, на улице было холодно, гулять по такой погоде им не хотелось. И они наперегонки вязали пинеточки, шапочки, жилетки, Антонина голубого цвета, а Эмилия Львовна розового.
– До чего же нас с тобой всё замечательно сложилось, у детей все хорошо, внуки пока не беспокоят, малые еще, – говорила Антонина, – живи да радуйся, что мы с тобой и делаем.
– Но ведь не бывает всё идеально, Антонина, жить она такая переменчивая штука, да что я тебе говорю, сама знаешь.
– Да, пусть всё это так, но мне кажется, что всё равно жизнь у нас с тобой день ото дня становится лучше. Оглянись, мы обуты и одеты, голод нам с тобой не грозит, запасов вон сколько в подвале. У нас с тобой даже телефоны самые современные, не хуже, чем у молодежи.
И тут в дверь неистово застучали. Заволновавшись, они они обе кинулись к двери. И, открыв её, увидели перед собой Петю Князева.
– Что случилось? – воскликнули они обе, – стучишь так, как будто надо на пожар бежать.
– Пожара уже нет, потушили. Спрячьте меня, у вас меня никто искать не будет, скорее, – и он ужом пролез между ними в дом.
– Ты что натворил? – грозно спросила Эмилия Львовна.
– Н-и-чего, – растерялся Петя.
–Так зачем тебя прятать? – поинтересовалась Антонина.
– Опека к бабушке пришла, меня пацан соседский предупредил. Сестренку забрали в детдом. А я не хочу, – и он, не выдержав, заплакал.
– Пошли на кухню, сначала накормим тебя.
– Рассказывай, – потребовала Эмилия Львовна, когда Петя уже допивал чай.
– Родители пожар устроили, а полиция в очередной раз в опеку обратилась, и они в этот раз пришли и сестренку сразу забрали, сказали, что у бабушки инвалидность, и она не может быть опекуном. А этих будут лишать родительских прав.
– Усердие проявили, видно в полиции им пригрозили, вот они и решили со старушкой расправиться, пусть бабка плачет, зато мы от нее ребенка спасем. Ироды, – возмущалась Антонина, – звони с моего телефона бабушке, думаю они не собираются все ее звонки проверять, сразу скажи, что ты в порядке и спроси, что ей нужно, вдруг какое лекарство требуется.
Петя позвонил и, сказав про себя, стал выяснять у бабушки, про здоровье и лекарства.
– Ничего мне не надо, пусть мне мою Аленушку вернут.
– Ба, мы ее вернем,обязательно вернем, – и он снова зашмыгал носом.
– Надо было сразу к нашим ребятам идти.
– Нет, там меня сразу найдут. А к вам не придут.
– Ладно, сейчас Таню позовём, – и Эмилия Львовна позвонила Татьяне:
– Таня ты знаешь, что с Петром беда?
– Да мне уже позвонили из полиции, сказали, что он может быть у… – и обрадованно сказала , – поняла, сейчас бегу.
Через пару минут она уже обнимала и успокаивала мальчика:
– Петя,не плачь, мы что-нибудь придумаем.
– Я за бабушку боюсь, вдруг ей плохо станет. Она так переживала за Алёнку, а теперь одна, плачет наверное.
– Бабушку мы навестим вечером, а потом мы придём к вам с новостями. А школу пока пропустишь, ждите, – и она ушла.
– Алёнка была такая счастливая, она же в первый класс пошла, бабушка ей все новенькое купила, и ранец ,и форму, каждый день заплетала ее, и мы с ней вместе шли в школу, а теперь...
– Подожди, не расстраивайся, Танюша обязательно что-нибудь придумает.
А Таня сейчас и могла только думать, ведь она была с маленьким Арсением одна и с нетерпением ждала Витю. Тот, возвратившись из школы, прямо с порога сообщил:
– Вся школа переживает за Петра и его сестренку, ведь в нашем городе детдома нет, значит их увезли куда-то.
– Петра никуда не забрали, он сбежал и прячется, а вот его бабушку надо бы навестить, и это придется сделать тебе.
– Да я хоть сейчас.
– Да, лучше сейчас и иди, вот тебе деньги купи по дороге хлеб и молоко на первое время, да спроси про лекарства, вдруг ей плохо. А потом решим что делать.
Виктор уже бывал в гостях у Пети, он постучал, но никто не открыл тогда он толкнул дверь и увидел, что она открыта. Бабушка лежала на диване:
– Заходи, Виктор, я специально не стала дверь закрывать, ко мне и соседки заходят, и с полиции уже наведывались,про Петра спрашивают. А я и сама с ума схожу, где он, что с ним. Как бы глупостей не наделал.
– Да не беспокойтесь, всё будет хорошо, я теперь к вам приходить буду. Вот купил вам хлеба и молока, говорите, что ещё надо.
– Пока ничего, всё у меня есть, надеюсь, что успокоюсь чуть-чуть до завтра и встану. Давление высокое у меня, лекарство выпила, и теперь вот лежу.
Я всё равно буду заходить, – сказал Витя и распрощался.
А вечером все собрались в доме у Антонины.
– Что будем делать? Ведь не прятаться же ему до 18 лет, – говорила хозяйка.
– В детдоме ему делать нечего,а в приемную семью никто не возьмёт, большой он слишком, – категорично рассуждала Эмилия Львовна, но тут её прервал телефонный звонок, – Здравствуй, Олег, да вот судьбу Петра решаем.
– Так это его вся полиция ищет? Да, не позавидуешь парню. А я тут опять стою под дверью, но уже по другой.
– Сейчас открою.
Зашёл Олег, он сразу заметил расстроенного Петра и племянника, стоявшего рядом с ним и успокаивающего его.
– Мы боимся, что и к нам придут искать, – сказала Антонина.
– Так давайте я его заберу к себе, на улице сейчас стемнеет, он за Виктора сойдёт.
– Но это ведь не выход, – произнесла Таня.
– Значит надо быстрее решать, что делать, ведь у него ещё и сестрёнка есть, – произнес Павел.
– Паша, я вообще-то к тебе шёл, вы домой собираетесь?
– Да-да сейчас, пойдем, Таня ты с нами?
– Нет, малыша возьми, а я через 5 минут приеду.
Дома, положив сына в кроватку, Павел спросил:
– Ты что-то хотел?
– Я вообще-то пришел попросить у тебя дрель, а тут такие события…
– Сейчас принесу, – Павел вышел из комнаты и возвратился с дрелью.
– Так я не договорил, просто я подумал, а что если мы заберем Петра, а вы девчушку, может сразу и решим эту проблему? Таня сейчас придёт, а Ирине я позвоню, правда такие проблемы по телефону не решаются, так до утра мы всё равно сделать ничего не сможем, зато и обдумаем все как следует.
– Сейчас Таня вернётся и подумаем.
– Думать здесь особенно нечего, вариантов два: или да или нет, уверенно сказал Олег. Петя пацан уже большой, проблем с ним никаких не будет, но зато у вас девочка будет, – радостно засмеялся Олег.
Тут вернулась Таня с Виктором, которого она сразу отослала на кухню.
– Таня, мы тут с Олегом детей поделили, он хочет сына, у нас девочки не хватает, ты как?
– Я тоже об этом думала, – Таня с благодарностью глянула на Олега.
– Ты пока так на меня не гляди, я ещё с женой не разговаривал. Хотел позвонить ей, но лучше поеду домой, а утром я вам позвоню, давайте-ка телефонами обменяемся, думаю пора уже, а то всё через маму вам звонил.
Взяв приготовленную Павлом дрель, он ушел, оставив Таню и Павла в раздумьях.
Дома Олег посвятил жену в трагическую ситуацию Пети Князева и его сестры.
– Ира, ведь есть у нас такая возможность, почему бы не помочь человеку. Он парень хороший, Таня с Павлом его уже года три опекают, и жил он последнее время не с плохими родителями, а с бабушкой, думаю проблем с ним не будет, подумай до утра.
Олег лёг спать с чистой совестью, считая свое решение правильным. Ира долго сидела в задумчивости, ей было тяжело в чужом городе, с маленьким ребёнком. Мать была далеко и посоветоваться ей было не с кем.
Хотя было поздно, но она всё же позвонила матери. Обрисовав ситуацию, она сказала:
– Мама, я не знаю, как мне поступить.
– Дочка мы с тобой много грешили, когда считали, что все, что делает отец нас не касается, ведь он, по нашему мнению старался для семьи. Если ты сделаешь такое доброе дело, это не только для мальчика будет хорошо, но и для тебя будет лучше. Пора учиться делать добро, тогда и жить будет легче. Если тебе сейчас тяжело, то я могу приехать.
– Нет мама я справляюсь, спасибо тебе за совет.
– Ты видела этого мальчика?
– Да, и много раз, он дружит с племянником Олега.
– Всё будет хорошо, Ирочка, Бог в таком деле вам поможет.
Утром все собрались опять в доме Антонины. Иры и Тани не не было, их пока решили не беспокоить. Обе бабушки были рады желанию своих детей принять в свои семьи Петю и его сестричку.
– Я сейчас звоню своему бывшему ученику, надеюсь он нам поможет, она набрала номер, – Леонид Сергеевич, здравствуй! У меня к тебе очень важное дело.
– Эмилия Львовна, для вас всё что угодно, если это в моих силах.
– В твоих, именно в твоих. Нам нужно усыновить двоих ребятишек.
– Но это легко, скажите фамилии усыновителей и вопрос будет решен сегодня же.
– Один из них мой сын Олег Прохорович, а второй Павел Андреевич, ну-ка вспомни его фамилию, он твой соперник по шахматам, помнишь.
– Да, Эмилия Львовна. Привет ребятам, надеюсь они меня тоже помнят.
– Это кто? – спросили разом Олег и Павел.
– Лёнька Артёмов, он теперь областным комитетом образования руководит.
Когда они стали оформлять документы и погрузились основательно в проблемы сирот, обе семьи пришли к выводу, что лучше взять опекунство над детьми, тогда им легче будет поступить в ВУЗ. Сестру Петра забрали сразу, как только собрали весь пакет документов. Петя пока жил у бабушки, она еще прибаливала, и ей нужна была помощь.
– Вот приду в себя после всего происшедшего, и я к вашим услугам, – говорила она навестившим ее Татьяне и Ирине, – пока к вам могу приходить и нянчить ваших детей. А подрастут – будете приводить их ко мне. Да и своих внуков я буду на каникулы себе забирать, скучать ведь буду.
Но больше всего радовались Витя и Петя, ведь они по-прежнему вместе. И снова осень сменяла зима, а зиму весна, а с летом приходили каникулы. Время пролетало, в этом году возмужавшие мальчики будут поступать в университет. Все трудности и переживания давно позади, а впереди у них вся жизнь.
Их бабушки заметно постарели за прошедшие годы, но зато их теперь три. Они по-прежнему активно опекают внуков, особенно в выходные дни, стараясь приготовить для них что-то вкусное. А младшие, как обычно это бывает в любой семье, тянутся за старшими, хотят быстрее вырасти, но всему своё время.
А что взрослые? Ни Таня с Павлом, ни Олег с Ириной ни разу не усомнились в правильности принятого решения, все эти годы они жили в дружбе и согласии. И любили приемных детей не меньше, чем своих.
– Ведь это мы с тобой, Эмилия, семью сделали большую, и твои там, и мои, и чужие, но все стали родными. Хорошо мы с тобой живем. А если Бог даст, то и правнуков дождёмся. Вот тогда я буду считать, что не зря жила на свете.
– Нет Антонина, правнуков мы дождемся лет через пять, нам с тобой всего-то 70 с хвостиком будет. Будем жить дальше, до праправнуков. А там видно будет.
Мои уважаемые читатели, на этой оптимистической ноте я и закончу свое повествование. Любите и берегите друг друга.
Предлагаю к прочтению и другие мои рассказы: