Найти тему

Оставить все, как есть

Глухой стук каблуков об асфальт отражался от стен домов. Сегодня Аня вышла рано. Было ещё 7 часов утра. Сегодня она обула новые босоножки. Лаковые, бледно-красные с квадратными каблуком. Она купила их еще в прошлом году. Они были красивые, но как-то просто не нравились.

“Сегодня как раз есть повод, - подумала она - а потом просто выброшу.”

К 8 часам её ждали в больнице. Ничего особенного. Обычные женские дела. Так она сказала своему другу вчера. А на работе пришлось взять неделю отгулов. Наврала, что нужно навестить маму в деревне. Начальство легко отпустило. На работе Аню ценили.

Изображение со страницы https://allafolsom.ru/video/10-zolotyh-pravil-neudobnoj-zhenshhiny/
Изображение со страницы https://allafolsom.ru/video/10-zolotyh-pravil-neudobnoj-zhenshhiny/

На улице резко пахло свежескошенной травой. Ночью был дождь. На мокром асфальте лежали обломки веток тополей. Большие сочные листья. Такими они бывают только в начале июня. В самом расцвете своей молодости.

Аня тоже была молодой. 25 лет. Все впереди. Расцвет жизни, успехи в карьере, личная жизнь бурлит...

Она шла по знакомой улице, но видела все каким-то другим. Так бывает только по утрам. Работники уличного кафе протирали столы, приятно пахло свежей выпечкой и кофе. Аня решила купить стаканчик и посидеть в парке. До больницы не так уж далеко. У неё ещё есть время.

В парке на молодой мягкой траве резвился щенок. Белый и весёлый. В детстве у Ани тоже была собака. Она подобрала её на улице - худого облезшего щенка. Папа тогда сильно ругался. Ведь в доме уже была собака и две кошки. А мама вечером сказала:

- Ты большое дело сделала. Ты животину от голодной смерти спасла. Теперь не бросай. Это не игрушка.

Ничто живое не игрушка. Тогда Аня поняла это на всю жизнь. Щенок вырос в черную лохматую дворнягу. Аня бегала с ней на речку, обнимала, расчесывала старым деревянным гребнем, кормила остатками супа с хлебом. Её звали Джина. Аня назвала её в честь героини какого-то сериала, который тогда шел по телевизору.

- Рик! - закричала девочка, выпрыгнувшая из кустов. Она схватила щенка и стала обнимать его. Аня словно проснулась. Почему-то резко захотелось позвонить маме. Ведь у неё ещё есть время.

На дисплее телефона высветилось 07:30. Аня не стала набирать номер. Нужно было идти. Да и есть в жизни моменты, когда решение нужно принимать самой. Только тебе. Она медленно пошла по парковой дорожке в сторону больницы.

Улица была заполнена машинами. Утренний час пик. Они сновали туда-сюда. Большие и блестящие. Аня в них совсем не разбирались. Она даже не умела водить. Пробовала, но не получилось. Тогда она поняла, что не все в жизни нужно уметь, не все в жизни твоё. И в этом нет никакой трагедии.

Часы на светофоре над красным человечком отсчитывали секунды. 39, 38, 37. Отсчитывали время. Оно ещё было у неё, но таяло на глазах.

За перекрестком виднелся забор больницы. Черный, высокий, кованый. Аня подумала, что даже когда она зайдёт в ворота - оно еще будет - время. У неё ещё есть время.

Это было странным чувством. Она впервые в жизни шла по улице не одна. Только сейчас она осознала это каждой клеточкой тела.

С Антоном Аня познакомилась в походе. Они оба любили ходить в горы. Но в этот раз Аня отказалась от тура, сказала, что не может отпроситься на работе. Это был первый раз, когда она соврала. Вообще, они не обманывали друг друга, ведь уже не дети. Все у них было хорошо, но в последнее время словно встало на паузу. Нужен был какой-то толчок. Может быть именно тот, который она могла бы почувствовать в животе спустя несколько месяцев.

Аня остановилась на тротуаре возле кованых ворот. Никакая это не больница. Так и не назовёшь. 7 этажей. Три больших крыла. Она посмотрела вверх, на небо. У неё ещё пока есть время. В нерешительности она опустила глаза на асфальт.

"Спасибо, любимая!!!" - огромная кривая надпись растянулась на весь тротуар. Земля была усыпана конфетти от фейерверков, сдувшиеся воздушные шарики трепались на ветках деревьев.

Аня улыбнулась и подумала: “У меня еще есть время. Решиться и оставить все, как есть.”