Найти тему
Заметки teacher'а

Да здравствует разогрев!

Согласитесь, было бы странно бросаться с места в карьер и сразу просить студента выполнить то или иное упражнение. Разминка (warm-up) - важный и необходимый этап урока, цель которого - подготовить студента к новой теме или освежить в памяти пройденный материал, настроить его на работу и в буквальном смысле размять язык. Существует множество вариантов заданий для разминки, и я хочу поделиться некоторыми из них.

Ассоциации

Задание, которое подразумевает огромное поле для фантазии. Допустим, вы со студентом изучаете тему "Food". Можно подготовить карточки, на которых будут написаны названия стран. Студенты по очереди вытягивают карточку и называют блюда и еду, которые ассоциируются у них с данной страной. Можно усложнить задачу и показывать страны на карте. В этом случае студент сначала называет страну по-английски, а затем переходит к ассоциациям.

Виселица

Это всем известная игра, которую можно использовать на индивидуальных занятиях. Один игрок загадывает слово, указывает две буквы из него и рисует виселицу, а другой - пытается отгадать, называя по одной букве. Если буква присутствует в слове, то она вписывается столько раз, сколько встречается в слове. Если такой буквы нет, к виселице подрисовывается голова, а затем по очереди другие части тела. Преподаватель и студент могут меняться местами, загадывая слова из темы урока для закрепления новой лексики.

Невероятная история

Неплохой вариант для тренировки восприятия на слух и конструкций Past Simple для группы из более чем трёх человек. Первый студент придумывает первое предложение, второй студент повторяет его и добавляет к нему своё так, чтобы они были связаны по смыслу, третий студент повторяет первые два предложения и добавляет своё, и так далее. Главное условие - использовать глаголы в прошедшем времени.

Исправь учителя/одногруппника

Задание на отработку вопросительных и отрицательных конструкций с глаголом to be в Present Simple. Преподаватель показывает студенту изображение какого-либо предмета или живого существа, например, корабля. Далее должен получиться следующий обмен репликами, либо между преподавателем и студентом, либо между двумя студентами:

Teacher: What is it? Is it a train?
Student: No, it isn't. It's a ship.

Главное, чтобы каждый студент смог задать вопрос и использовать отрицание.

Также можно использовать усложнённый вариант с примерами общеизвестных фактов:

T: The sun turns round the Earth
S: The sun doesn't turn round the Earth. The Earth turns round the sun.

Кстати, "правильное" исправление ошибок студента также является немаловажным аспектом обучения. Расскажу об этом в одном из следующих постов. А пока с удовольствием бы почитала о ваших любимых заданиях для разминки, будь вы преподаватель или учащийся.

#английский #английский язык #образование #обучение #преподавание #преподавание английского #задания по английскому #разминка #english #english language