Трёхсерийный фильм «Гонки по вертикали» (1982), снятый по роману братьев Вайнеров, относится к тому «уютному», «тёплому-ламповому» типу детективов, где самое ценное – не фабула, а старая Москва, игра актёров и декларируемые ценности: воровать – плохо, зло будет наказано, не в деньгах – счастье (и даже не в их количестве). Здесь – всё типично. Зритель с самого начала знает, кто – преступник, ибо в первых же кадров мы «попадаем» на допрос. Особенность наших детективов – не увлечь опасностями поворотов, но показать работу милиции, заодно раскрывая психологию жуликов и – правоохранителей. Мы видим личную жизнь, борения и терзания; наблюдаем за бытом, подслушиваем их мысли. «Гонки…» — это схватка двух умов и даже двух миров – инспектора Стаса Тихонова (флегматичный с виду, но взрывной Андрей Мягков) и вора-рецидивиста Алексея Дедушкина по кличке Батон (эффектный Валентин Гафт). Никаких ужасов и трэша – повествование кажется вялым, и если поставить целью насладиться динамикой, лучше не вклю