Часть первая.
-Давайте начнем. Так, камера включена, запись идет. Сегодня 20 августа 2017 года. В комнате нахожусь я, журналист Максим Ефимов вместе с психиатром одной клиники, имени я назвать не могу, так как это интервью будет угрожать его карьере. Расскажите свою историю.
-Приведения, призраки, полтергейст, домовые... кто они? может быть посланники из другого измерения? или просто нарушение в мозге? Как вы думаете?
Естественно нарушение. Вам так скажет любой врач. Вот только он вам соврет. Я работаю в сфере психиатрии уже давно, и в ней, для наглядности я сделал ранжирование.
Существует 3 ранга психиатров. Первый ранг это специалисты, которые ждут вас на приеме каждый день. Любой обратившийся пациент попадет именно к ним. Они прописывают таблетки, ведут лечение. Но если пациенту не становится лучше, психиатры второго ранга их берут себе. И первые, и вторые истинно верят в силу лечения.
Но если ничего не помогает, их беру я. Это люди, которые утверждают что видели демонов, призраков и всякие паранормальные явления. Причем постоянно.
Они уже не поддаются никакому лечению. Ни таблетки, ни терапия - ничего не помогает. Я пытаюсь разобраться в причине их видений, именно в причине, почему человека преследует некая сущность, а не в его психики.
Мой первый пациент попал ко мне 10 лет назад. Его беспокоил призрак.
Все началось со стука в дверь. Ночью Андрей лежал на кровати и не мог уснуть. Вдруг в дверь кто-то постучал... Так громко... Он встал и посмотрел на часы. Было ровно 3 часа ночи.
Что-то бурча себе под нос он подошел к двери и посмотрел в глазок. За ней не было никого.
Подумав что это какие то шутки, он вернулся в спальню проклиная все вокруг и уснул.
Но это начало происходить каждую ночь в одно и тоже время. В три часа ночи. Его это начало раздражать. Кто то веселится, злился он. В одну из этих страшных ночей он решил не отходить от дверного глазка. И видимо совершил ошибку. Андрей стоял у двери и ждал того кто постучит. Часы пробили 3 часа ночи. Никого не было.
Вдруг кто то положил ему руку на плечо....Андрей застыл, душа убежала в пятки, он не мог пошевелится, он стоял и боялся повернутся.
-ты меня ждешь?- раздался голос позади.
Андрей резко развернулся, но там уже никого не было. Он включил свет в каждой комнате квартиры, включил телевизор, что бы было не так страшно в тишине.
Он метался по комнате и выкуривал уже 2ю сигарету подряд. Было страшно оставаться в той квартире, и он решил пойти снять номер в гостинице, хотя бы на 1ну ночь. Подойдя к двери его охватил ужас. Замок заклинило!
Он не мог выйти. Паника. На телевизоре начали переключаться каналы, включился компьютер, и зашумела вода в ванной.
Он не мог никуда убежать. Он начал колотить в дверь. Но никто из соседей не вышел. Решил позвонить в полицию. Но телефон не включался.
Вдруг свет погас и выключился телевизор. Оказавшись в полной темноте, он услышал шаги, тяжелые такие, но они не приближались к нему, а отдалялись. В угол комнаты. Андрей нащупал фонарик на журнальном столике и включив его посвятил в тот угол. В углу стоял силуэт женщины. Андрей замер.
Нельзя представить и описать, что творилось у него в голове, это страх который не дает даже пошевелиться.
-Убирайся отсюда... убирайся!!! крикнула она и побежала на него.
За метр до своей цели она исчезла. растворилась в воздухе. Резко включился свет, включился телевизор. Андрей побежал к двери, он хотел убежать, но замок не поддавался. Андрей открыл окно, связал простыни привязал их к батареи и начал спускаться с 3го этажа. На уровне 2го этажа простыня оборвалась и он упал.
Попав в больницу, с переломом он рассказал все врачам. К нему пришел психиатр прописал успокоительные. Но он не захотел возвращаться к себе домой. Он попросил, что бы его перевели в больницу, ибо там как он считал спокойнее. Но он ошибался.
Каждую ночь он вскакивал от стука в окно, за которым стояла та женщина. Тогда он попал ко мне.
Я выяснил, что та квартира, которую он купил пол года назад была не на хорошем счету. Там умерла ее прежняя владелица. Я сразу понял, в чем дело.
Я с Андреем и моим коллегой священником освятили могулу той женщины. Все прекратилось. Она больше не навещала Андрея. Он все же вскоре переехал. Завел себе семью, живет теперь в другом городе, все наладилось.
Уже было 3 часа ночи, когда психиатр закончил свою историю. Было как то жутко и страшно.
-Значит, вы видели слишком много, страшного, ужасного. Вам не страшно по ночам? - спросил я.
-Нет, - ответил он, и, посмотрев на часы, на которых было 3 часа ночи, продолжил,- я боюсь только одного... Жизни после смерти.
Часть вторая.
Сегодня пятое сентября 2017 года. С вами вновь Максим Ефимов и уже известный вам психиатр.
Расскажите еще одну историю.
-Несколько лет назад в клинику поступил один пациент. Врачи ставили разные диагнозы, но было точно ясно, что он останется в больнице надолго.
Все началось в 20х числах октября. Темнело рано, была уже поздняя осень. Алексей сидел у себя в квартире, и чем-то занимался на ноутбуке. В 3 часа ночи раздалось 3 коротких звонков в дверь.
Нехотя он встал и тихонько пошел к двери, что бы узнать кто это был, открывать естественно он и не собирался в позднюю ночь никому. Посмотрев в глазок, он не увидел никого.
-Алкашня ходит, наверное, по ночам, - с такими мыслями он пошел обратно к ноутбуку.
Все бы было ничего, но на следующую ночь все повторилось. Три коротких звонка, а у двери никого.
Так повторялось около четырех дней. Алексей предположил, что это какой то шутник, но так как в подъезде обычно не было света, он решил посидеть у подъезда и подождать, кто же войдет.
Вышел Алексей около 2-30 и сел на скамейку. Вышел он с сотовым в котором уже был принят вызов с домашнего, который он поставил около двери, дабы услышать звонок в дверь.
Наступило 3 часа ночи, в трубке раздались какие-то помехи и три коротких звонка в дверь.
-Это кто-то из соседей, - подумал Алексей, ибо мимо меня никто не проходил.
Он сразу побежал в подъезд. У двери не было никого. Решив проверить остальную часть подъезда, он начал подниматься на 3й этаж. Но он остановился между третьим и четвертым этажом. На четвертом стоял, какой-то мужчина, вот только он стоял как будто застывшим в одной позе. Он стоял на лестнице, и, оперившись на перила, наклонившись, смотрел в низ. Прямо на Алексея.
Был он, в каких-то темных шмотках, каких-то балахонах, на голове был капюшон. Алексею стало страшно, мужчина стоял и не двигаясь смотрел на него не меняя позы. Алексей медленно достал телефон, включил фонарик. Медленно навел на него.
Это было ужасно. Ему было лет 50, худой, лицо бледное, а глаза, а глаза красные.
Алексей резко побежал к своей двери, дрожащими руками вставил ключ в замок и провернул. Тот мужчина медленно спускался. Алексей слышал каждый его шаг.
Открыв дверь, Алексей ее захлопнул и только в тот момент понял, что забыл вытащить ключ. Но было уже поздно. Быстро закрыв дверь на цепочку, он отошел от двери. Шаги приближались к двери. И все стихло.
Вдруг за ручку схватились и резко толкнули дверь. Она приоткрылась, но цепочка не дала ей открыться дальше. Он начал выбивать дверь.
-Ты меня искал в подъезде? - послышался страшный голос из-за двери.
-Иди вон отсюда, я сейчас полицию вызову,- нервно ответил Алексей.
Но попытки выбить дверь не прекращались. Алексей схватил телефон, набрал 02, и сказал, что к нему ломится.
Потух свет во всей квартире. Повзрывались все лампочки.
-Открой мне дверь щенок, тебе некуда бежать, - послышалось за дверью.
Алексей понимал что вот-вот, и дверь слетит. На кухне полилась вода из крана, какие-то шорохи слышались по всей квартире. Алексей взял нож и приготовился.
Цепочка отвалилась и дверь открылась. На пороге стоял он. Послышался вой сирен под окнами. Мужчина ухмыльнувшись, растворился в воздухе.
После того как Алексей рассказал все полиции, его отправили в нашу клинику. Спустя два месяца, от того что ему не помогало лечение его направили ко мне. Постоянно во снах к нему приходил тот мужчина. Призрак привязался к нему.
Естественно я поехал в тот дом. Много кто из соседей и говорить со мной отказывался. Но сосед Алексея оказался более дружелюбным, чем все остальные.
Он мне рассказал, что раз в год, осенью, в двери звонит какой-то мужчина. Три коротких звонка.
-Как поговаривают, - начал он, - это бывший жилец квартиры Алексея. Он умер пару лет назад и сразу после его смерти начались звонки.
Призрак что-то хотел, вопрос только что. Ночью я пришел в квартиру Алексея. Приоткрыв дверь, сел напротив нее, развернувшись спиной к двери. Зажег свечи, и стал ждать.
В три часа ночи раздалось 3 коротких звонка. Затем дверь открылась. Я начал читать молитву, зная, что либо этот призрак уйдет на время и вернется следующей ночью, либо он скажет мне, что ему нужно. Он встал прямо за моей спиной. Я чувствовал его присутствие.
-Шкаф,- тихо произнес он и исчез.
Закурив сигарету, я начал переворачивать каждый шкаф в этой квартире.
За одним из шкафов я увидел свидетельство о смерти. Оказалось, это было свидетельство его жены. Она погибла за год до него.
Ее он похоронил на Гольяновском кладбище, оставив место для себя там, а когда умер он, его похоронили на Донском.
Пока еще не наступило утро, я быстро вызвонил своих коллег, мы выкопали его гроб, и захоронили его на место, которое он оставил для себя рядом с женой.
Больше никто не звонил ночами в том доме, и Алексею он больше не снился. Кое-как я отмазал парня от диагноза в мед карте, сведя все на стресс. Он все-таки переехал. Недавно ему звонил, проверял - говорит, что все отлично.
Когда психиатр закончил рассказ я заинтересованно спросил
-Значит, он искал просто помощи и не хотел навредить Алексею?
-Да, это некое исключение, но из за того что Алексей заговорил с ним, он мог погибнуть. Призраки обычно желают навредить людям.
-Почему?- начал спрашивать я,- ведь если они упокоены, погребены, то должно быть все хорошо.
Психиатр усмехнулся и сказал мне:
- Жизнь так жестока, почему жизнь за гробом должна быть иной?
Часть третья
Самое страшное в психиатрической больнице - это то, что ты пациент.
Я поездил по многим таким лечебницам, где то с поиском нужных пациентов, где то стажировку проходил. Повидал многое, до сих пор двоякие ощущения.
Очень много действительно хороших и понимающих врачей, которые стараются помочь, но, есть и те, которых кроме как садистами назвать нельзя. Но это в любой сфере встречается.
Некоторые садисты, которые напялили на себя халаты, просто получают удовольствие от издевательств.
Часто жизнь намного страшнее мистики, так как фантазия людей безгранична и желания настолько чудовищны, а мысли настолько погрязли в грязи, что просто невозможно описать.
Я ехал в эту больницу целенаправленно, мне нужна была она. Дочь подруги моей матери.
Девчонку упекли в больницу, так как она начала рассказывать всем о призраке, который бродит за ней везде. Моя мать недавно совсем узнала о случившемся, от знакомых. Попросила забрать Киру к себе в больницу.
Я слышал, что в той больнице, куда попала Кира, методы лечения крайне жестокие, но не представлял, что настолько.
Собственно ехал забрать ее оттуда.
На пороге я сразу увидел пациентов лежащих в коридоре, по больнице бродили пьяные санитары, которые не прочь были ударить человека за любой проступок.
Рядом с палатой стоял мужчина, который кричал что-то нечленораздельное, бил по двери. К нему подошли санитары, и даже, не стесняясь меня, пару раз его ударили в живот, пока он не успокоился.
Стоит понимать, что чтобы не сделал пациент, он болен, он не специально это все вытворяет, и бить его за болезнь, которая уничтожила его разум, неприемлемо.
Наконец я добрался до палаты Киры. Меня чуть не сшиб на пороге ее врач, который куда-то тащил Киру за волосы. Никак не удивившись тому, что она вся избита, а в руке у нее 2 выбитых только что зуба, я попросил врача объяснить, что происходит.
Он не был готов к моему приезду, поэтому начал говорить, что пациентка только что выбила себе 2 зуба. Я, решив не нагнетать обстановку, сделал вид, что поверил ему, и попросил собрать все ее вещи и подготовить все документы для перевода в другую клинику. Он не хотел ее отпускать, но после звонка из Москвы, он все подготовил.
Спустя час мы уже ехали в столицу. Я в дороге был очень долго, поэтому мы решили остановиться в гостинице, переночевать.
Взял один номер, но с двумя кроватями, так как черт его знает, вдруг из окна выпрыгнет ночью. Все-таки я не знал, больна ли она на самом деле.
Я объяснил Кире, что она должна мне рассказать про свой недуг, как все это началось, и собственно, что с ней делали в лечебнице и как проводили лечение.
-Пить таблетки заставляли,- сказала она, и, закурив сигарету, подошла к окну. Я понимал, что она вполне возможно больной человек и может сделать все что угодно, поэтому я подошел поближе, соблюдая дистанцию, и в тоже время был готов, если что, помешать ей сделать какой-нибудь безрассудный поступок.
-Я не прыгну,- сказала мне Кира,- Мой лечащий врач пить таблетки заставлял, душил, бил, выкручивал пальцы, даже вот 2 зуба выбил. Частенько притаскивал ночью к себе кабинет.
Он не просто не понимал, что я не больна, он целенаправленно это не признавал. Очень уж нужна была я ему.
А все эти побочные действия лечения списывали на мое сумасшествие, то, что я сама себя била и издевалась. Да и собственно особо некому было объясняться за меня. Родители давно умерли, друзья отвернулись.
Все началось год назад.
Проходя мимо комнаты, я взглянула в окно и увидела там одиноко стоящего человека через дорогу.
Вот только мне стало как то не по себе, он стоял далеко, там, через дорогу, но у меня было четкое ощущение, что он смотрит на меня.
Я зашторила окна и села смотреть фильм. Но вот ощущение меня не покидало. Я тихонько подошла к окну и посмотрела - он стоял на том же месте, не двигаясь. Прошло уже минут 40, а он стоял там.
Я вновь скрылась в комнате, только уже выключила компьютер и позвонила подруге. Она предложила вызвать полицию, и я решила последовать ее совету. Когда приехали полицейские, этого человека уже не было.
На следующую ночь я проснулась от ощущения, что кто-то смотрит на меня. Подойдя к окну, я вновь увидела вчерашнего незнакомца. Он стоял на той стороне дороги и пристально всматривался в мои окна. Вновь вызвала полицию, вновь он исчез. Так продолжалось около недели, и я решила пожить у подруги.
Ночь. Я проснулась от ощущения, что кто-то смотрит на меня. Он вновь стол на той стороне дороги и смотрел прямо в окно, за которым я находилась. Но далее случилось нечто необычное. Я разбудила подругу, не отходя от окна, и в тот момент, когда она подошла к окну, дабы посмотреть этот таинственный незнакомец исчез. Исчез, растворился в воздухе!
Подруга не поверила мне и предложила обратиться к психиатру. Но собственно я отказалась, так как знала, что я не больна. Спустя месяц все мои знакомые знали о таинственном незнакомце, так как я пытаясь убежать от него, пару раз переночевала еще у 3х моих подруг. И всегда, абсолютно всегда он исчезал за миг, до того момента как они подходили к окну.
Я снимала на видеокамеру, но, ни на одной записи его не было. Я переехала даже в другой город, но и там он меня нашел. За дорогой, во тьме ночной, он постоянно смотрел на меня. Я не могла выспаться, максимум 4 часа в сутки я дремала, не больше, не получалось. Ходила в церковь, обращалась к бабкам, ничего, все впустую!
Той ночью я проснулась от гудения труб в ванной. Краны сорвало, и хлестала вода в раковину, переливаясь на пол. Вдруг раздался стук в дверь. Сначала тихий, но он усиливался с каждой секундой. Я подумала, что это соседи, которых я заливаю, и открыла дверь.
На пороге стоял он, тот самый незнакомец, мужчина, лет 50ти, высокий, худой, в черной накидке с капюшоном и смотрел на меня с широко открытыми глазами. Я резко закрыла дверь и убежала в комнату. Стук исчез, и он появился вновь на той стороне дороги.
Следующей ночью, во время очередного моего 4х часового сна, я ощутила, что кто-то смотрит на меня. Открыв глаза, я увидела, что прямо передо мной стоит то мужчина. Он смотрел на меня, не отрываясь, он не шевелился, стоял как статуя.
Я закричала и он исчез. Теперь он появлялся каждую ночь не за окном, а прямо в комнате! Мне пришлось обратиться к психиатру за помощью.
Меня положили в больницу на неделю, проверить анализы, да и проконтролировать мое самочувствие. Он появлялся каждую ночь, и исчезал, когда на мои крики прибегали санитары и врачи.
Ну и вот, меня перевели в эту психиатрическую лечебницу, где я собственно и просуществовала 8 месяцев, хотя по ощущениям это целая вечность.
-Сейчас ночь, - произнес я, - где он?
-На той стороне дороги.
Быстро подойдя к окну, я не увидел там никого.
Я понимал, что такое расстройство психики имеет место быть, но так же я помнил один случай, очень похожий, еще в самом начале своей карьеры.
Правда тогда я со своим коллегой так и не смог его спасти, от таких призраков не избавиться, они оставляют жертву только в одном случае - в случае смерти.
Мне нужно было удостовериться, правда ли то, что я только что услышал, поэтому я решил вызвать этого духа.
Если он придет-то все ясно, Кира не врет, и нужно, что-то придумать, чтобы ее спасти, если же он не придет, и она действительно страдает психическим расстройством, ей никто не поверит, если вдруг она кому то расскажет, что психиатр вызывал призраков.
Собственно усевшись в комнате, освященной только от горящих свечей, я посадил Киру в середину этого круга.
Как только я дочитал заклинание, гробовую тишину нарушил стук в дверь.
Я подошел к двери и хотел ее уже открыть, но вдруг понял, только что этот призрак сам показал, как от него избавиться.
Я распахнул дверь и там стоял он. Мужчина, лет 50ти, высокий, худой, в черной накидке с капюшоном.
Я резко закрыл дверь и побежал за солью. Стуки в дверь раздавались все сильнее и сильнее. Я успел включить свет и насыпать круг из соли и затащить туда Киру, как вдруг все лампочки взорвались.
Стук исчез. Наступила тишина. Я подошел к окну и увидел его стоящим на той стороне дороги.
-Ты его видишь? - спросил я Киру.
Как только она подошла к окну он исчез. Спустя 10 минут мы ехали обратно в психиатрическую больницу, откуда я забрал Киру. Взломав дверь в квартире ее лечащего врача, я расставил свечи как нужно, и мы стали дожидаться хозяина.
Он был неописуемо удивлен таким гостям. Я вырвал у него из рук ключи, и, закрыв дверь ими, встал в круг из свечей.
Дозвонившись до полиции, он уже объяснял, что какие-то психи сейчас, закрыли его в собственной квартире и один из них читает какие-то заклинания.
В дверь постучали. Я бросил ему ключи, и он с охотой открыл дверь. На пороге была не полиция, а мужчина, лет 50ти, высокий, худой, в черной накидке с капюшоном.
Он исчез сразу же, на глазах недоумевающего от удивления Олега. Я сделал все, чтобы нас не забрали в отделение. Рассказал, что приехал к Олегу, так как был обеспокоен его самочувствием, а тут свечи, какие-то заклинания...
Год ушло на то, чтобы Кира пришла в себя после всего, что произошло. Но оправилась, все сейчас хорошо.
Ту больницу закрыли, этот бардак прекратился, большинство врачей и санитаров, проявлявших особую жестокость, посадили, но кто-то конечно и избежал наказания.
-А что сейчас с Олегом, - спросил я у психиатра, закуривая очередную сигарету в комнате уже погруженной во тьму.
-Олег сейчас мой пациент, призрак ему мешает уснуть...