Найти тему
Владимир Морозов 777

Сказка для взрослых

Широко деревня раскинулась. Находится она у небольшой речки Уги. По одному бережку всё дома стоят, да ещё округ озера. Сладили церкву, так вроде и село пошло. Всё бы хорошо, да выйдешь к речке-то, а на другой стороне и нет ничего: ни домика, ни сараю. Странно! И место, вроде, удобное: высокое, красивое, а село туда не пошло. Есть легенда такая —толи сказка, толи быль —да с детства все жители её знают.Из далёких времён до нынешних, от деда к отцу, переходит она к сыну и живёт во всей своей печальной и страшной правде.

Давным-давно, когда ещё и царского времени не было, а было княжеское правление, пришла в эти красивые места семья. Построилась, скотину завели да стали жить. Погодя немного ещё семья пришла, потом еще, так и появилась наша деревня. Дома всё новые, ладные, по обоим берегам построены, да и мосток сладили, чтобы удобней общаться было да и дела налаживать. Пошли свадьбы, то с одного берега на другой невесту увезут, то наоборот. Всё жили дружно, работали крепко и деревня росла себе да росла. Пришло время и на верхнем берегу выросла девка. Красавица! Каких мало где сыскать получиться, а то и вовсе не сыщешь. Как по улице пойдёт, все парни рядком, кто цветочком, кто словечком развлекают - намекают, а ей хоть бы что. Нос задират и дальше себе идёт.

На нижнем берегу всё девицы застрадались. Да что там, и драки между ими стали случаться, а всё почему?

Да Кнутов сын, то на одну глянет, то на другую, да замуж никого не берёт. Поговаривают, что к красавице той похаживает ночами. Что тут скажешь?

Дни- ночи бегут, торопятся, весна пришла, птичий звон без умолку. Вся природа в подвенечном платье. Шепчет река слова любви, да и сердце, как вдогонку за счастьем, скачет- скачет не остановишь.

Вот и ещё одна свадебка сладилась. Вся деревня, в обе стороны, за столом! Ещё бы! Самая красивая пара женится. Вот счастливые, счастливые... Молодёжь пляшет, старики поглядывают да подмигивают, эх, веселье! Давай-ка и мы невестушка выпьем, чего сидеть- то? Покружимся.

—Что ты, милый. Отродясь молодые на свадьбе хмельного в рот не брали, ночь впереди особая. А вдруг ребёночек зачтётся. Век с пороком будет.

—Да сказки всё. Ну, я сам.

Хватил кружку, встал из-за стола. Пойдём, — говорит, — в круг.

—Не хочу, — ответствует невеста.

—Ладно. И пошёл коленца выкидывать...

Смеркалось. Народ засобирался по домам. Все, конечно, молодым с напутствиями да с поздравлениями, с пожеланиями лучшей жизни. Потихоньку все и разошлись.

— Ты иди, я задержусь маленько, — не глядя на жену, говорит супруг.

Та и пошла в спаленку. Время прошло — нет мужа- то. Подождала ещё — тишина.

Во двор вышла — нет его нигде. Позвала— не откликнулся. Вдруг, видит в соседском доме, вроде, чуть огонёк светится; другие-то всё в темноте стоят. Сердце так и охолонуло! На Нежку, соседку, на свадьбе как поглядывал!

Тут надоть добавить, что бабка нашей красавицы, с юности пошёптывала, да хвори разные заговаривала. Побаивался её народ.

Смотреть в окно не стала. Побежала к лесу, шепчет в ладошки, а слезу едва сронила — будто камень на сердце лёг. Остановилась, повернулась к деревне, руками взмахнула и вмиг обернулась, как птица горящая. Поднялась в небо, и прямо с высоты слетела в соседское окно.

А там, всё как подумала. Оба смотрят на неё, молчат в изумлении.

— Что, муженёк, кончилась твоя горячая любовь? Своей поделюсь! Взмахнула огненными крыльями. Заполыхала изба сразу со всех углов. Куда бежать? Бежать некуда!

Страшно смотреть как дом в деревне горит.

Словно зарево на вечернем горизонте.

Словно лес, полыхающий прямо перед тобой. Ужас! Да взгляд оторвать нельзя.

Ничем потушить его невозможно. Это сейчас, в три пожарные машины, полные водой, да с тремя дозаправками из озера, и то, хорошо только соседние дома отольют. Дома- то рядышком всё, как солдаты в строю.

Занялся соседний дом, за ним другой. Кто успел выбежать, а кто даже не проснулся.

Вёдра, вода, да куда там..

К утру, за рекой только головешки догорали.

После исследовали. Ясно стало, с какого дома всё пошло, а в ём три огарка. Еле признали всех троих. А в других хатах скольки народу?! Горевали безутешно. Думали долго: как всё случилось? Да так ничего и не придумали.

Вот, с той поры дом на том берегу никто и не ставил. А там, где красавица слезу сронила, источник силу набрал, постепенно озеро образовалось.

Вот такая, известная всём в деревне история. Вот, думаю я, а была ли любовь у молодых- то? Где там.. Одна страсть. Её и сейчас многие за любовь принимают, а счастливых — до границ земли дойдешь, да мало кого сыщешь. Быват, страсть в любовь переходит, да редко — совесть же надо иметь, самопожертвование и терпение. Уметь прощать. Любовь принять, как и ворага победить, только честному сердцу возможно. Вот, так как-то то.

Помолчал дед, глядя в даль.

—А ты, сынок, женат ли?

—Развелись.

—Он оно что?! Да-а.

Ну, прощавай, мне ещё до вечеру доски пола переложить нужно, чтоб без горбины, без щёлочки, а там, помолившись, и на печь до утра, с хозяюшкой.

— Досвидания, дед Филат. Может, через недельку ещё что расскажете?

— Заходи, коли что. Побалакаем.