Ремейк легендарной Mafia The City of Lost Heaven. Оригинал меня никогда не привлекал, даже после прохождения второй части, которая стала моим первым предзаказом игры и была очень долгожданной по неизвестной причине.
После анонса ремейка появилось желания наконец-то ознакомиться с первой частью мафии. Покупка игры затянулась: покупать за фуллпрайс не было никакого желания, но на очередной распродаже я всё-таки купил её.
Собирался с силами играть в неё я аж 4 месяца – с нескольких попыток поиграть игра затянуть не смогла и отталкивала свои корявым управлением. И когда уже окончательно надоели онлайн-игры, в которые я залипал, попробовал полностью погрузиться в игру. И вот что из этого вышло.
Игра встречает игрока не самой лучшей своей частью: вам сразу сажают за руль и вам нужно ехать. Управление слишком дубовое, что очень сильно бесит в начале. Но так как автомобиль – основное средство передвижения, рано или поздно привыкаешь ко всем особенностям управления и можно будет с лёгкостью проходить все резкие повороты с заносом, особенно пригодится в знаменитой гонке, которую называют очень сложной. Это, кстати, совсем не так :) Как по мне, гонка – одно из лучших заданий в игре. Жаль что только одна.
Всего в игре можно выделить два основных типа заданий: погоня (или поездка) на автомобиле и перестрелки с толпами противников. То и то очень скучно: всё слишком заскриптовано и повлиять вы можете только на свой уровень ХП. Погоня на автомобиле заключается в тупом преследовании цели, а если вам приходится отстреливаться – вам нужно за определённое время снести весь счётчик ХП противнику, и если не успеваете – задание провалено. Перестрелки проходят волнами с постепенным продвижением по заданию, и каждую волну можно отстрелять с одной позиции. То есть игра не мотивирует вас пытаться прорваться дальше, как это делает, например, Call of Duty (там волна заканчивается, когда вы доходите до определённой точки). Вам нужно просто избавиться от противника и идти дальше. Несомненно, эти механики для оригинальной игры наверняка были каким-нибудь прорывом, но в ремастере можно было ИИ противников чуть прокачать и саму механику задания сделать более современной.
Чувствительность и управление камерой неоднократно вызовет желание удалить игру, так как из-за этого было слито множество заданий с перестрелками. Погоня на грузовике отдельная история – мало времени, всё в движении и снова мало времени. Единственное, что спасло – это активация автоприцеливания, которое только мешает в обычных стычках с противниками.
Разработчики забили на основные механики, но не забыли про проработку мира. Например, когда машина глохнет, заводится она точно также как в жизни. Когда поворачиваешь ключ – включаются габариты, когда заводишь – фары начинают мерцать и после загорается основной свет. Не всегда замечал такое в играх с автомобилями, но тут почему-то глаз зацепился за эту мелочь. Город чувствуется живым: во многих местах слышатся разговоры или музыка, на главного героя NPC хоть как-нибудь, но реагируют.
Чтобы не спойлерить сюжет могу сказать только одно: сюжет затягивает, и только он мотивирует не забросить игру и играть дальше. Развивается всё достаточно быстро и заскучать в игре невозможно, только если от однотипных миссий.
С этой рецензией ввожу свои личные оценки игры, которые могут расходиться с общим мнением:
1.Сюжет – складывается из общего впечатления от истории и его затянутости.
2. Геймплей – включает в себя как игровые механики, так и уровень проработки окружения.
3. Комфорт – оценка включает в себя удобство интерфейса, управление персонажем и транспортом, возможность настройки под себя и так далее.
Все оценки считаются по десятибальной шкале.
#mafia: definitive edition #mafia: the city of lost heaven #мафия ремейк #видеоигры