#вопросАзовой на фото
Отвечаем сначала на вопрос: зачем вообще были созданы эти специальные образовательные учреждения?
⠀
Главная цель – это помощь. Никакой другой быть не должно.
⠀
Например, ребёнок с ТНР. Если ребёнок с алалией приходит в общеобразовательную школу, даже с программой по своему диагнозу, то учит его всего равно учитель, а необходимо, чтобы учил логопед. Учитель-логопед. Учит на всех базовых предметах: по русскому и чтению, на математике и окружающем мире. Везде идёт работа по:
💫 словарю
💫 грамматике
💫 связной речи
В целом - по речи.
⠀
Это не просто усвоение знаний на доступном уровне и адаптация материала, а всесторонняя коррекция. Неслучайно многие дети со временем уходят в общеобразовательные школы и там успешно учатся.
Всё вроде бы логично, правда? Так почему же родители, как от чумы, бегут от коррекционных школ, от инвалидности, готовы нанимать репетиторов, загружать доп.занятиями, но лишь бы пойти в «обычную» школу? Конечно, тут много ответов, которые и спорные, и не принесут утешения, и в тоже время справедливые с позиции обвинения нас, логопедов.
⠀
Долгое время формировались общественные стереотипы, и мы все в их плену, в той или иной степени. Люди просто люди, и родители тоже просто родители. В этом смысле хочется быть обычными, не особыми. Как все.
Но ведь учителЯ и, правда, не могут учить как логопед (или иной дефектолог).
И репетитор не может заменить учителя и учителя-логопеда. Сколько идёт дополнительное занятие по времени? А теперь сравните сколько времени учитель-логопед находится с детьми на всех уроках.
⠀
Вот на математике, прежде чем прочитать задачу, нужно условие разделить на этапы (ступенчатое усвоение) и рассмотреть заранее разные сосуды – в задаче встретится слове «глубже». На перемене построить детей клином, вереницей, потому что на окружающем мире будет тема перелётных птиц и нужно чтобы было наглядно.
В общем, речевик всё время думает, адаптирует не только учебный материал, но и речевой. Так поступают все дефектологи.
⠀
Но чтобы мы здесь не обсуждали, все дети вправе учиться в обычных общеобразовательных учебных заведениях. Насколько это целесообразно и полезно — в каждом случае решают только родители. Также позвольте оставить за ними право обучения детей и в коррекционных. Должен быть выбор, которого почти не остаётся.
⠀
По диагнозам я уже ответила коротко в группе Логомеда. Дети с ЗПР и алалий – в коррекционные школы соответствующего вида (VII и V), если до школы не дошли до III уровня речевого развития.
С дизартрией – школа в целом не обсуждается, если нарушение соответствует ФФН или ОНР, то есть это общеобразовательная школа. Если у ребёнка первично другое сложное нарушение, а к нему + дизартрия, то и опираться на первично нарушенное звено, исходя из этого и выбирать школу.
⠀
#Коррекционнаяшкола #logomed_olga_azova_коррекционнаяшкола #алалия #logomed_olga_azova_алалия #logomed_olga_azova_дизартрия #дизатрия #logomed_olga_azova_ЗПР