Обоняние — одно из чувств человека наряду со зрением и слухом. Запах — это первое, что вы чувствуете, когда входите в магазин, офис или фитнес-зал. Его можно использовать в маркетинге: ржаной аромат в пекарне почти вдвое поднимет продажи, а запах шалфея сделает ваш офис более продуктивным. Рассказываем, как и где можно использовать аромамаркетинг.
Как это работает?
Есть разные способы «разносить» приятные запахи в помещении. Самый эффективный — это аромамашина. Устроено так: в аромамашину заправляется специальная жидкость, несущая в себе определенный аромат. Далее атомайзер расщепляет жидкость до мельчайших частиц. После чего вентилятор равномерно распределяет аромат по всему помещению. В большинстве аромамашин можно настраивать включение по таймеру, менять уровень интенсивности запаха и так далее.
Благодаря этому можно месяцами не подходить к устройству — стоит один раз настроить работу и аппарат будет распылять приятный запах. Есть и другие плюсы — картридж с жидкостью работает до полугода, а частицы аромата никак не оседают на одежду или интерьер — настолько они мелкие.
Где можно применять?
Практически в любом бизнесе. Запах, действуя на подсознание, помогает повышать лояльность аудитории, подстегивает продажи, мотивирует клиентов вернуться к вам ещё. Мы лишь перечислим самые популярные сферы применения аромамаркетинга.
Рестораны, кофейни, пекарни. Для этого используются специальные «аппетитные» ароматы, разжигающие желание купить побольше булочек и кофе, заказать побольше блюд. Эксперты отмечают, что аромамаркетинг повышает средний чек на 10-60%, а также создает уютную атмосферу.
Продуктовые супермаркеты. Ещё в 1993 году было доказано, что использование «хлебного» аромата рядом с соответствующим отделом повышает продажи хлебобулочных изделий на 200%. А ещё такой аромат поднимет мнение клиента о магазине. Представьте, что вы проходите рядом со стеллажом с фруктами, который пахнет душистым цитрусом — это сразу создаст положительные впечатления.
Магазины обуви и одежды. Правильно подобранный аромат не только поднимет средний чек на 15-20%, но и привлечет новых клиентов — посетителям в ТЦ часто интересно заглянуть в место, из которого доносится приятный аромат. В магазинах с одеждой можно распылять, например, аромат кожи — он подчеркнет, что мужчины пришли в правильное место для выбора туфлей или новой куртки. Помогут и цветочные ароматы — они нравятся женщинам, поскольку вызывают приятные и легкие мысли. Такой аромат применяется в точках с нижним бельем, одеждой, косметикой и украшениями.
Офисы и коворкинги. Офис — это место где на протяжении целого дня сталкиваются десятки, если не сотни человек. Чтобы работа шла лучше, можно распылить несколько специальных ароматов. Например, запахи базилика или нероли повышают работоспособность, а эвкалипт, мята, лимон или кофе прогоняют сонливость. Большие компании уже давно переняли такой метод повышения продуктивности. Например, старейший японский фармацевтический концерн Shiseido разработал ароматическую эссенцию, которая снижает количество ошибок сотрудников на 54%.
Где взять и настроить аромамашину?
В России есть несколько компаний, которые помогут вам использовать аромамаркетинг. Одна из самых популярных — это «Арома Профи». Среди её клиентов есть автосалоны Volvo и Kia, сеть ресторанов «Якитория», пончиковая Dunkin Donuts и другие именитые бренды. Специалисты компании смогут приехать к вам, подскажут, какой аромат выбрать, как настроить и пользоваться аромамашиной.
Переходите на сайт «Арома Профи», чтобы поднять эффективность вашего бизнеса приятными и действенными ароматами!