Ozon, Wildberries, «СберМегаМаркет», AliExpress, «Яндекс.Маркет»... Новые маркетплейсы появляются с завидной периодичностью. Чем они отличаются? Какая площадка подойдет именно вам? Что нужно учесть при выборе и на что обратить внимание?
Мы компания Кактус - фулфилмент для интернет-магазина и маркетплейсов. Расскажем, как выбрать маркетплейс и какие критерии учитывать.
Размер комиссий
Практически все маркетплейсы, за исключением Avito и то условно, работают за вознаграждение. Обычно это 2-20 % от стоимости товара на сайте. Как правило, размер комиссии зависит от товара, который вы продаете. Например, за продажу компьютеров и оргтехники на «Яндекс.Маркете» придется заплатить 3 % от цены товара, а за продажу книг — уже 8 %.
До последнего времени комиссия Wildberries была фиксированной и составляла 19 %, но недавно условия оферты изменились и теперь сбор тоже зависит от категории товара. Они снизился до 1-15 %. А самые дорогие тарифы у маркетплейса Lamoda. Они рассчитываются индивидуально под каждого селлера и могут доходить до 70 %.
Форматы работы
Если отбросить незначительные тонкости, все популярные маркетплейсы предлагают две схемы продаж: с собственного склада продавца или со склада маркетплейса. В первом случае сборкой, упаковкой и доставкой занимается сам селлер, а во втором — службы маркетплейса.
Продавайте с собственного склада, если:
- Есть склад, возможность упаковывать и собирать заказы.
- Ваш товар имеет низкую оборачиваемость (несколько продаж в квартал).
- Товар не принимают на складах маркетплейса (живые цветы на «Озоне», товары весом более 100 кг на «Яндекс.Маркете» и т.п.).
- Поблизости нет склада маркетплейса.
Продавайте со склада маркетплейса, если:
- Товар популярен и не залежится на складе. Иначе придется платить за хранение.
- Нет возможности самостоятельно хранить, упаковывать и доставлять заказы.
- Хотите продавать в другие регионы, в том числе отдаленные
- Можете организовать доставку товара на один из складов маркетплейса.
Читайте также: Как выбрать оператора фулфилмента, чтобы ваш товар не потеряли и не испортили на складе
Стоимость фулфилмента
Продолжение предыдущего пункта. Выбирая модель работы, нужно ориентироваться не только на ее удобство, но и на стоимость.
Из чего складывается стоимость фулфилмента:
- Приемка товара на склад.
- Хранение.
- Сборка заказа.
- Упаковка.
- Идентификация товара.
- Стикерование, маркировка.
- Доставка до покупателя: в ПВЗ или курьером.
- Обработка возвратов.
- Перемещение товара между складами и сортировочными центрами.
Требования к партнерам
Физическим лицам можно официально работать только на «Авито». Остальные маркетплейсы требуют зарегистрировать бизнес в налоговых органах. Как минимум, нужно получить статус самозанятого. С ним можно работать на Wildberries, AliExpress и Ozon, а вот на Kaspi или «СберМегаМаркете» не получится. Но это пока - все еще может поменяться.
Читайте также: Топ-9 самых частых ошибок продавцов на Озоне
Удобство личного кабинета
Для работы на любом маркетплейсе придется зарегистрировать учетную запись продавца и получить доступ к личному кабинету. Сейчас это можно сделать за пару минут.
В личном кабинете придется проводить много времени и делать ряд операций: отслеживать аналитику продаж, добавлять товары и создавать карточки, вести документооборот и так далее. Если у личного кабинета неудобный интерфейс, будет не работа, а мучение. Хотя, конечно, вряд ли это вопрос уровня «сотрудничать или нет».
Если вы хотите продавать на разных маркетплейсах, придется привыкать к разным личным кабинетам. Или выбрать сервис с единым ЛК - работать с каждым маркетплейсом вы сможете в едином личном кабинете. Такую услугу предоставляет сервис Кактус.
Расположение складов
Здесь все просто: если вы хотите продавать со склада маркетплейса, будет логичным выбрать площадку, склад которой есть рядом с вами. Если вы в Мурманске, а склад — в Ростове-на-Дону, сотрудничество не срастется.
Исторически сложилось, что вся логистика e-commerce завязана на Москву. Все без исключения маркетплейсы имеют склады в Мск или области. Это значит, что имея склад в Москве, вы сможете продавать на любом маркетплейсе.
Частота выплат
Важный критерий, особенно на старте. Если не учесть периодичность выплат, можно угодить на кассовый разрыв, когда товар уже продан, а деньги от маркетплейса еще не поступили. Закупить новую партию не на что, что продавать — непонятно. После нескольких циклов «товар-деньги-товар» периодичность выплат будет уже не так важна, но учитывать ее нужно.
Как платят маркетплейсы:
- Wildberries — раз в неделю.
- Ozon — 2 раза в месяц, 15 и 25 числа.
- «Яндекс.Маркет» — ежедневно, раз в неделю, раз в две недели - по выбору продавца.
- «СберМегаМаркет» — раз в 2 недели.
- «АлиЭкспресс» — за каждый товар, не позднее 20 дней с момента продажи.
Как видите, идеального маркетплейса не существует, у каждого есть свои плюсы и минусы. И вообще, кто сказал, что обязательно выбрать один маркетплейс? Ничего не мешает вам продавать на нескольких площадках одновременно. С сервисами компании Кактус вы можете делать это централизованно, с одного склада через единый личный кабинет.