Найти тему
Егор Таранишин

Как не переплачивать при запуске контекстной рекламы: ТОП-10 лайфхаков

При работе с любым из каналов интернет-маркетинга важен не так бюджет как подход к его освоению. В зависимости от тактики, стратегии и навыков специалиста, с одной и той же суммой затрат на кампанию можно получить совершенно разные результаты.

Контекстная реклама – один из наиболее затратных инструментов интернет-маркетинга, так как платить нужно за каждый переход. Поэтому, стремится к оптимизации кампании, повышении ее эффективности и снижении цены клика, нужно всегда. Эта работа не прекращается в течений всей работы над проектом.

1. Больше внимания к персонализации

Чем лучше вы знаете свою целевую аудиторию, тем эффективнее сможете адаптировать рекламные объявления под нее, а значить, получить более высокий CTR и более низкую цену клика.

Вот каким образом можно сделать контекстную рекламу более индивидуализированной:

  • запускайте показы только в то время (и дни), когда ваша ЦА с большей вероятностью заинтересована в вашей услуге/продукте;
  • экспериментируйте с динамическими объявлениями, которые могут адаптировать текст под запрос пользователя;
  • если можно разбить ЦА на несколько подгрупп и создать для каждой отдельные, более точечные объявления, это стоит сделать;
  • не игнорируйте ремаркетинг, он практически всегда более выгодный чем обычная кампания.

2. Экспериментируйте с местами показа объявлений

Объявления контекстной рекламы могут показываться не только в результатах поисковой выдачи по запросу пользователя, но и на сайтах партнеров контекстно-медийной сети, на Картах Google и Яндекса, в YouTube. Можно задействовать не только широкий охват на всю страну, но и настроить гиперлокальный таргетинг.

-2

Со всем этим тоже нужно экспериментировать, кто знает, возможно просто изменения места размещения, позволит вам получать конверсии по гораздо меньшей стоимости чем обычно.

3. Разделяйте кампании по устройствам

Мобильные пользователи и люди, которые переходят по объявлениям с десктопных компьютеров и ноутбуков, ведут себя на сайте по разному. В плане конверсии эти виды трафика могут существенно отличаться. Поэтому, стоит хорошо проанализировать конверсию по разным каналам и соответствующим образом скорректировать ставку.

4. Управляйте ставками

Ставки можно корректировать по местоположению, демографическим критериям, устройствам и другим параметрам. Можно настроить как автоматическую, так и ручную корректировку.

С помощью этого инструмента можно полностью отключить показы на те группы аудитории, которые не являются для вас целевыми и не генерируют конверсий. Это тоже позволяет сэкономить на контекстной рекламе.

-3

5. Используйте инструменты автоматизации

Тонкая ручная настройка – это всегда беспроигрышный вариант. Но если кампания большая или нужно вести несколько проектов, то стоит задействовать инструменты автоматизации, что позволяет сэкономить и время и деньги.

Для этого можно воспользоваться встроенной функцией создания автоматизированных правил в Google Ads, аналогичными опциями в Яндекс.Директ (автотаргетинг, динамические объявления) или специальными сервисами, такими как Roistat, ALYTICS, и т. п.

6. Внимание на минус-слова

Хорошо подготовленный список минус-слов позволяет свести к минимуму вероятность траты бюджета на запросы, которые приводят на сайт «пустой» трафик. Сами по себе такие объявления со временем получают низкий показатель качества, и стоимость работы с ними еще больше увеличивается.

-4

Собирать минус-слова можно как самостоятельно, так и купить готовые базы.

7. Вместо повышения ставки – расширяйте семантику

Один из неочевидных способов получить больше переходов из контекста без увеличения бюджета – расширить семантическое ядро, по которому осуществляются показы объявлений.

Можно собрать обширный пул среднечастотных и низкочастотных запросов, увеличивая таким образом количество ключевых слов, по которым в аукционе будет сравнительно небольшая конкуренция, но при этом хорошая отдача в плане конверсий.

8. Попробуйте оплату за конверсии вместо кликов

В контекстной рекламе доступны две модели ценообразования: плата за клик и плата за конверсию. Все мы привыкли использовать преимущественной первую модель, но второй вариант может быть более выгодным в случаях:

  • когда продукт отличается низкой рентабельностью и длительным периодом принятия решения;
  • показатель CTR и коэффициент конверсии низкие;
  • посадочная страница не отшлифованная и скорее всего в будущем будет дорабатываться.
-5

Вашей целью при использовании такого инструмента как контекстная реклама, в любом случае является определенное целевое действие, а не просто клик.

9. Прокачивайте показатель качества объявлений

Не только ставка определяет позицию объявления по сравнению с конкурентами. Иначе, все свелось бы к банальной войне бюджетов. И Google Ads и Яндекс.Директ учитывают еще и такой показатель как «качество объявлений», что позволяет при прочих равных условиях получить более высокую позицию без дополнительных затрат:

-6

Повысить качество объявления может:

  • грамотное использование ключевых слов в заголовке и тексте;
  • использование расширений для объявлений;
  • повышение информативности текста объявлений;
  • улучшение релевантности посадочной страницы.

10. Изучайте работу конкурентов

С конкурентами можно не только бороться за долю рынка, но и учиться у них. Иногда анализ чужого сайта или рекламной кампании, позволяет найти крайне интересные решения, применить которые вы сами вряд ли бы догадались.

Конечно, доступ к аккаунту в Google AdWords или Яндекс.Директ вам никто не даст, но многое можно «подсмотреть» работая ручками или используя специальные сервисы. Например:

  • текст, заголовки и оформление объявлений по интересному вам запросу в выдаче;
  • ключевые слова, по которым сайт рекламируется в контекстной рекламе;
  • как выглядят его объявления по разным запросам;
  • какой примерный бюджет ваш конкурент использует в контексте и т. д.

Из сервисов, которые позволяют получить такую информацию, рекомендуем обратить внимание на Spywords.ru, Spyfu.com.

#cpa сети #интернет маркетинг #реклама в интернете #cpa #контекст #настройка контекстной рекламы #лайфхак #топ 10

Еще статьи