Сказ про сквозную аналитику и почему это скважина нефтяная для маркетолога и бизнесмена.
Жила-была реклама. Да только результат у нее смотрели по нажатию на кнопки, а то и по цене кликов по баннеру.
Кнопки отлично нажимались, а денег больше не становилось.
Ходил-бродил маркетолог, ругался-бодался собственник.
А воз всё там. Руками все разводят «ой беда» что же, реклама плохая иль клиент не тот?
Стали CRM смотреть внимательно, а там нет толком ничего.
Связали CRM с рекламой и поняли, что отдел продаж ко всем клиентам задом, только к зарплате передом. Срубили головы змей-горыныча этого и зажили после этого долго и счастливо, с деньгами и контролем!
Сказ былинный, но более чем реальный.
Расскажу просто про сквозную аналитику.
Представьте, что у большинства бизнесов еле как работают продажи, сверху ещё маркетинг «на отлепись» и получается конфетка из сарафанного радио и выкинутых денег в хаотичные источники привлечения.
Стоя на одной ноге, намного легче хотя бы с открытыми глазами;)
Потому что думать, что реклама работает и знать это наверняка — не одно и то же.
Настоящие результаты бизнеса всегда в деньгах. Просто иногда до денег проходит ощутимое время (долгие сделки, выход на рынок, прогрев).
Сквозная аналитика — это именно соединение информации о реальных сделках и продажах и информации из рекламных кабинетов, где вы деньги тратите (сео, соцсети, рассылки и т. д.)
Для этого нужны реальные результаты, нужна CRM, оцифрованный отдел продаж и аналитика.
Когда понятно, сколько принёс денег каждый баннер, каждое объявление и каждый пост в социальной сети, тогда и работать маркетологу есть о чём.
А в догадках, как и в бросании монетки правды ровно 50%.
Я пока отложил идеи о полном закрытии всех аналитических нужд своими силами и подался к готовым решениям: Roistat и Power BI (в процессе)
Коль интересно, с меня спецусловия по сервисам.