Найти в Дзене

Советы копирайтеру. Чек-лист по созданию SEO-текста

При написании текста, содержание оказывает влияние на его ранжирование в поисковых системах. Если в процессе наполнения / редактировании сайта не думать о требованиях поисковых систем к текстовой составляющей, можно либо упустить релевантность для попадания в топ, либо, напротив, перебрать и получить санкции за спам. И чтобы попасть в золотую середину необходимо придерживаться некоторых правил. В течение всего времени существования поисковых систем эти правила или алгоритмы ранжирования постоянно дорабатываются и усложняются. Их сегодня и обсудим. SEO-текст В идеале перед SEO-текстом стоит ряд задач, которые он должен решить. В первую очередь, необходимо предоставить пользователю информацию о товаре или услуге. Но вся хитрость состоит в том, что SEO-текст пишут с использованием ключевых слов и фраз, по которым поисковые машины находят его в интернете и показывают в поисковой выдаче. Задача копирайтера – максимально органично и естественно использовать ключевые слова в тексте. Давайте п
Оглавление

При написании текста, содержание оказывает влияние на его ранжирование в поисковых системах. Если в процессе наполнения / редактировании сайта не думать о требованиях поисковых систем к текстовой составляющей, можно либо упустить релевантность для попадания в топ, либо, напротив, перебрать и получить санкции за спам.

И чтобы попасть в золотую середину необходимо придерживаться некоторых правил. В течение всего времени существования поисковых систем эти правила или алгоритмы ранжирования постоянно дорабатываются и усложняются. Их сегодня и обсудим.

SEO-текст

В идеале перед SEO-текстом стоит ряд задач, которые он должен решить. В первую очередь, необходимо предоставить пользователю информацию о товаре или услуге. Но вся хитрость состоит в том, что SEO-текст пишут с использованием ключевых слов и фраз, по которым поисковые машины находят его в интернете и показывают в поисковой выдаче. Задача копирайтера – максимально органично и естественно использовать ключевые слова в тексте.

Давайте посмотрим на примере как не следует и как следует писать:

плохой пример
плохой пример

Избыток запросов в одном тексте сразу же покажет и читателю, и поисковику то, что текст вы писали с единственной целью – вместить все ключи на эту страницу. Google не станет использовать заспамленный контент. Лучше выбрать три-пять основных запросов и до пяти дополнительных, по которым предполагается продвижение.

хороший пример
хороший пример

С помощью разбивки текста заголовками вы сделаете его более удобным для поисковых систем и читателя. Органическое внедрение ключевых слов так же благоприятно влияет на продвижении текста.

Требования к тексту с точки зрения SEO:

  • Уникальность;
  • Логичная структура и оформление;
  • Объем;
  • Разнообразная лексика;
  • Релевантность запросам;
  • Количество ключевых слов в контексте.

Это основные моменты по содержанию текста, которые стоит учитывать.

Чек-лист копирайтера для создания SEO-текста

1. Общие требования:

  • Уникальность (от 85%)
  • Объем согласно ТЗ
  • Использование ключевых слов ( один ключ не более 2 раз в тексте; не чаще одного запроса в одном абзаце)
  • Соответствие SEO-параметрам (заспамленность)

2. Содержание:

  • Введение - 1 абзац (краткое описание продукта, вызывающее интерес у пользователя)
  • Ответ на вопрос, раскрытие темы - 2 абзаца
  • Решение проблемы - 2 абзаца
  • Заключение (контакты, условия предоставления услуги, доставка)

3. Структура и оформление:

  • Заголовки h1, h2 (основной ключевой запрос в заголовке h1, по возможности дополнительный в заголовке h2)
  • Перелинковка с другими разделами / статьями на сайте
  • Использование списков
  • Абзацы от 3 до 5 строк

4. Грамотность

  • Проверка текста в редакторе на орфографию и пунктуацию
  • Прочтение текста вслух с целью проверки на согласованность и легкость восприятия

На первый взгляд кажется, что написание SEO-текстов сложный процесс. Попробуйте следовать структуре описанной выше и написание статьи будет легче. С ее помощью можно сделать текст полезным для пользователей, а следовательно качественным с точки зрения поисковых систем.

#SEO #чек-лист #копирайтер